Конспект ООД "Мой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Родной край»
(с использованием «Сказки о Березовом Листочке)
Задачи
- Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина».
- Продолжать ориентироваться в пространстве, пользуясь картой – схемой.
- Продолжать учить составлять рассказ на предложенную тему.
- Активизировать речь, память, мышление, внимание.
- Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.
- Воспитывать любовь к мало родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.
Предварительная работа
Беседа «Малая родина».
Чтение авторской «Сказки о Березовом Листочке», сказки – были «Село мое родное».
Дидактические игры: «Подумай и расскажи» (фотографии родного края), «Я шагаю по селу».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю».
Экскурсии по родному краю.
Рисование «Мой любимый уголок земли».
Домашнее задание: рисование «крыльцо родного дома», подбор фотографий о родном крае.
Выставка фотографий на тему «Родной край».
Игровая ситуация «Письмо от Березового Листочка».
Материал: письмо от Березового Листочка; карта – схема родного края, нарисованная цветными мелками на полу (4*5м); дома на карте – схеме из развивающего центра «Дорожная азбука»; аудиозапись «Звуки леса»; плоскостные фигурки деревьев; На стене – аппликация «Береза», на березе желтые, красные листья со схематично нарисованными лицами; аппликации «Пруд», «Поляна».
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Березового Листочка (читает): «Здравствуйте дети! Пишет вам Березовый Листочек. Я живу в лесу, в котором вы любите гулять. Здесь растет моя родная береза. Сейчас я лежу на земле, возле своей березы, рядом со своими братьями листочками. Мы все приглашаем вас в гости, будем ждать. До свидания! Березовый Листочек».
Воспитатель и дети «отправляются в путешествие». Их встречают пение птиц, шум леса (аудиозапись). Педагог знакомит детей с картой – схемой родного края, первый отправляется в путешествие, продвигаясь по карте – схеме, и рассказывает о дороге от дома до детского сада.
Рассказ воспитателя «Я иду в детский сад»
Воспитатель. Утром я иду в детский сад, чтобы встретиться с вами. Любуюсь деревьями, кустарниками, цветами в палисадниках, небом над нашим селом. Здороваюсь с односельчанами, улыбаюсь им. Я люблю наше село, нашу природу, наш родной детский сад, потому что он украшает наше село и наш родной край.
Дети, получая задания (остановки: «Цветочная поляна», «Задумчивый пруд», «Школа»), по очереди «отправляются в путешествие» и рассказывают по предложенному плану, о каждой остановке.
1-й ребенок идет по карте-схеме от детского сада к цветочной поляне.
- й ребенок Я люблю ходить на цветочную поляну с Валентиной Николаевной и ребятами. На поляне много цветов, бабочки летают с цветка на цветок, воробьи сидят на деревьях и весело чирикают. А мы тихо сидим в траве, смотрим на бабочек и слушаем птиц. Я люблю цветочную поляну и свой родной край.
- й ребенок идет по карте – схеме от детского сада к пруду.
2-й ребенок. А я люблю ходить с Валентиной Николаевной и ребятами к Задумчивому пруду. Там очень красиво: плавают утки, ива задевает своими ветками воду, на другом берегу растут березы, их видно в воде как в зеркале. На пруду очень красиво, он украшает наш родной край.
- Ребенок идет по карте – схеме от детского сада к школе.
- – ребенок. А я люблю ходить в школу, там работает моя мама. Она учитель математики. Мы часто приходим с Валентиной Николаевной в школу: к первоклассникам, в спортзал, в музей. А однажды были в кабинете математики у моей мамы. Мы искали страну Геометрию. Наша школа очень красивая, она украшает наше село и родной край.
Беседа по сказке «О березовом листочке».
Воспитатель и дети идут по карте – схеме к березе (аппликация на стене). Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, сейчас мы отправимся к березе и к Березовому Листочку, который пригласил нас в гости.
Дети здороваются с березой и Березовым Листочком, роль которого исполняет другой воспитатель.
Березовый Листочек. Ребята за окном большого светлого дома говорили о Родине. А что вы знаете о Родине? Расскажите мне пожалуйста.
Воспитатель. Ребята расскажите Березовому Листочку, что такое Родина, как вы думаете?
Дети. Я думаю, что Родина – это наше родное село. А я думаю, что это мой родной дом и крыльцо, на котором я люблю сидеть и смотреть на цветы. А я люблю встречать мою Буренку из стада, она тянется ко мне своими губами , я угощаю ее хлебом и люблю все – все вокруг, наверное, это Родина. Я думаю, что Родина – это красиво: когда летом в палисадниках цветут цветы, они украшают Родину. А я зимой люблю смотреть на иней, он украшает Родину.
Воспитатель. Ребята пока мы рассказывали о Родине, братья – листочки заснули. Давайте тихо уйдем, не будем им мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Край мой родной".
Данное занятие рассчитано для детей подготовительной группы. Его можно провести для ознакомления детей с Родиной, родным краем, чтобы положить начало воспитанию патриотизма и любви к Родине....
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект занятия: «Край наш северный».
: расширять представления детей о родном крае.Задачи:: уточнять и систематизировать знания детей о родном крае (символика Югры, труд людей разных профессий; полезные ископаемые, их значимость в н...
Конспект занятия «Край ты наш любимый»
Конспект занятия по нравственно патриотическому – воспитанию.«Край ты наш любимый»Задачи: Знакомить детей со значением слова Родина. Продолжать обучение чтению и составлению слов по слогам. Закреплять...
Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....
Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»
Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...