Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок» с элементами экспериментирования
Программное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_snegovichok.docx | 280.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Снеговичок»
с элементами экспериментирования
Программное содержание: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: Снеговик из снега, формочки для песка, совочки, подносы, салфетки, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой, бумажные снежинки
Предварительная работа: опытническая работа со снегом, словесные игры, рассматривание картин о зиме, беседы о зиме и весне.
Ход НОД:
Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».
- Ребята, кто мне назовет все времена года? Скажите, какое сейчас время года? Несмотря на то, что уже наступила весна, у нас на севере еще продолжается зима. А вы сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.
В: Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Летом солнце высоко, а летом - Д: низко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.
В: Летом рябина кислая, а зимой –
Д: сладкая.
В: Летом птицам сытно, а зимой –
Д: голодно.
В: Летом земля покрыта песком и травой, а зимой - Д: снегом
- Ребята, сегодня к нам в гости, кто-то пришёл. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как зовут нашего гостя.
Что за нелепый человек,
пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла! (снеговик)
- Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла)
- Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца и тепла? (ответы детей)
- Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает.
Вспомните, к нам с вами в гости приходил снежный колобок, и что потом с ним случилось? (Он растаял от тепла, превратился в воду). А снеговик тоже из снега и он может растаять как наш снежный колобок.
- Пойду, открою дверь нашему гостю. (Заношу Снеговика в группу).
- Здравствуйте, ребятки! Я хочу с каждым из вас поздороваться!
Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный) .
Снеговик:
- Снеговик я не простой
Любопытный, озорной.
Хочу вас проверить, догадливые ли вы ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) .
- Правильно, ещё одна загадка.
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь ручеек? (снег)
Снеговик: «Молодцы! Да, я очень люблю зиму и снег, а как вы думаете почему?» (Ответы детей)
- Когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят меня. Так как же мне не любить зиму и снег, ведь у меня же зимой день рожденье.
- Ребятки, а вы хотите со мной поиграть? Давайте превратимся с вами в снежинки и полетаем, покружимся. (Ставлю Снеговика на тряпочку на стул. Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.)
Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднять руки вверх).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (опустить руки, встать прямо).
Заблистали, словно жемчуг (руки вперед)
Все дивятся чуду (руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки (потрясти руками)
Заспешили на прогулку дети и зверушки (шаги на месте).
- Ребята, Снеговичок пришёл к нам в гости, значит он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить Снеговичка, горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.
- Чем же нам можно угостить Снеговика? Какое должно быть для него угощение? Холодное и конечно вкусное. Я вам предлагаю сделать пирожные из снега. Вы хотите угостить Снеговика?
( Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы)
- Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег).
- Снег, какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.
(Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе).
- Снеговик: «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять».
- В: «Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду). Значит, их нужно вынести на улицу, и Снеговика тоже.
- Ребятки, Снеговику очень понравилось у нас в гостях! Вы столько много рассказали о снеге, сделали такие красивые пирожные, но и Снеговик к нам пришёл с угощением».
(Снеговик угощает детей, дети прощаются со Снеговиком и усаживаются за столы кушать).
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Скоро зима закончится, вы будете ждать снова прихода зимы? Почему?
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо встретили гостя, и я думаю, что он к вам придет еще в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”
p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода»...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Воздух» (с элементами развлечения) «Как мы с Карлсоном шалили».
Цель: расширять знания дошкольников о воздухе...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с элементами экспериментирования.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».Задачи:образовательные:-уточнить знания детей об осенней поре года;развивающие:-развивать интерес детей, их в...