ООД "Русские народные промыслы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Это занятие поможет детям вспомнить о народных промыслах. Они узнают новое о гжельской посуде, рассмотрят дымковские игрушки, матрешки, а так же полюбуются красотой хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_promysly.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад «РОДНИЧОК»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Воспитатель: Турищева М.А.
Цель. Формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка).
Задачи.
1.Расширять и закреплять представление детей о русских народных промыслах.
2. Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.
3.Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений русских мастеров.
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
5. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
6. Развивать внимание, познавательную активность.
7. Развивать логическое мышление, память.
8. Развивать творческую фантазию в работе с пластилином.
9. Развитие мелкой моторики.
Материал. Конверт с письмом, картинки (дымковские игрушки,гжельская посуда, хохломская посуда, матрешки), дымковские игрушки, пластилин, стеки.
Предварительная работа
Беседы о русских народных промыслах России. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов. Рисование (гжель, хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись).
Планируемые результаты.
Различает особенности, характерные для каждого вида росписи. Знает изготовление хохломской посуды. Умеет использовать прием размазывания в работе с пластилином.
Ход. Воспитатель. – Дети, сегодня утром я получила сказочное письмо. Давайте его прочтем. Воспитатель вместе с детьми открывает конверт и читает письмо «Дети, я фея - хранительница предметов русских народных мастеров России. Очень торопилась к вам в гости с подарками, но злой сказочный волшебник заколдовал меня и все предметы мастеров перепутались. Помогите мне, пожалуйста, собрать все по своим местам.»
Воспитатель. – Да, русские люди - удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов для своих семей и детей. Так появились русские народные промыслы. Ну что, ребята, поможем нашей фее и все изделия разложим по своим местам.
Загадаю я загадку Кто быстрей ответ найдет. Снежно белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. (Гжель).
Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, как появилась гжельская посуда?
Послушайте: «В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”».
Воспитатель. – Давайте найдем гжельскую посуду и сувениры. Ребята, назовите мне основные элементы гжельской росписи.
Воспитатель. Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая… (Хохлома).
Воспитатель.- Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. А как мастера делают такие чудеса?
Ребенок. «Мастер сначала вытачивает ложечку или чашку из дерева, потом расписывает красками, покрывает готовое изделие лаком и ставит в печь, что бы оно высохло».
Воспитатель. – Ребята, вот видите мастером быть нелегко. Нужно много трудиться, чтобы получались такие замечательные предметы. Давайте найдем изделия хохломской росписи.
Воспитатель. – Атеперь я предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
По солнышку, по солнышку Дорогой луговой. Иду по мягкой травушке, Я летнею порой. (Ходьба, взмахи руками).
И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам. Голубеньким и синеньким Я радуюсь цветам. (Повороты влево, вправо).
Воспитатель. – Слушаем дальше.
У этих игрушек, у этих игрушек, Веселая, яркая гамма цветов,
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек,
И разных кружков. (Дымковские игрушки).
Воспитатель. – Ребята, посмотрите какие яркие красочные, озорные дымковские игрушки. Видно мастера были хорошие веселые люди. А какие основные цвета использовали дымковские мастера в своих игрушках? Из чего сделаны дымковские игрушки? Почему они получались такие хорошие?
Воспитатель.- Ребята, посмотрите, теперь все изделия находятся на своих местах. А какие они все красивые и необыкновенные. Вот еще остались игрушки. Как они называются? Это наши русские матрешки. Я думаю, фея очень рада, что мы ей помогли, теперь она сможет к нам в гости прийти.
Продуктивная деятельность. Воспитатель. – Ребята, я предлагаю вам побыть сегодня народными умельцами и приготовить для феи подарки.
(Дети под музыку делают из пластилина игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...