НОД. Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД. Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»
Тема: Золотая осень
Задачи: Побуждать детей к составлению окончания сказки. Учить подбирать глагол настоящего времени, произносить фразы с определенной интонацией и разной силой голоса. Повторить и закрепить правильное произношение звука [ш].
Развивать воображение, умение смешивать краски, рисовать осенние листья; развивать пантомимические навыки, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней.
Материал: желтая и красная гуашь, лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации осеннего леса.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель читает детям стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года…
Как, ребята, зовется? (Осень).
Воспитатель показывает детям желтую краску гуаши и спрашивает:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно нарисовать такой краской? (Солнце, одуванчик, листья, цыпленка)
- А может ли зеленое стать желтым? Что и когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку: «Жил-был на дереве зеленый листочек со своими друзьями листочками. Радовались они теплому яркому солнышку, легкому ласковому ветерку, теплому дождику. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла (Воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет сказки).
Воспитатель предлагает добавить в желтую краску немного красной, размешивает, спрашивает: «Какой цвет получился? Что или кого можно нарисовать таким цветом?» (Солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листок).
- Сейчас осень. Какой цвет у осени? (Желтый, красный, оранжевый, рыжий, золотой). Зеленые листья на деревьях стали желтыми – желтеют, красными (Что делают) (Краснеют, рыжими… (Рыжеют).
- Ребята, сейчас подойдите к мольберту и украсьте дерево осенними листьями.
- Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, чтоб цветочка не сломать…
Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке.
- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
Воспитатель предлагает детям повторить реплику: «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!» - с приветственной интонацией, меняя силу голоса.
Игра с движениями «Художница осень»
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья –
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной! (Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» движениями вверх-вниз).
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул! (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.)
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет – лишь ветки видно. (Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).
-Представьте, что стало очень холодно (Дети ежатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притопывают ногами).
- Подул холодный, порывистый осенний ветер… (Дети отворачиваются от воображаемого ветра).
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листовою клен.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш… (Дети выполняют движения с проговариванием).
- Вдруг начался дождь, он все сильнее и сильнее (Воспитатель раскрывает воображаемый зонт, собирает детей в плотную группу).
- Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом.
- Дождь кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети перепрыгивают через воображаемые лужи).
- Посмотрите, из-за тучки выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнышко вас согрело?
- А теперь послушайте стихотворение про осень:
Ходит осень по дорожке.
Промочила осень ножки.
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Ярко-розовый кленовый.
- Ребята, какое это стихотворение грустное или веселое? Что случилось с листьями клена? Какой коврик лежит под ногами? Как шуршат листья под ногами?
- А теперь давайте соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть они радуют нас своей волшебной красотой. (Дети собирают на ковре разбросанные листья, несут воспитателю, при этом говорят с какого дерева этот листочек (осиновый, березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, ивовый и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»
НОД . Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»...
Открытое занятие в средней группе "Золотая осень"
Познакомить детейс нетрадиционной методикой рисования - печать листьями....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»
Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...
Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».
Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Золотая "Хохлома
Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству через художественное творчество в декоративном рисовании, таком как роспись "Хохлома"...