Конспект развивающей прогулки "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдать за пиродой - интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchey_progulki_v_mladshey_gruppe.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» г. Лихославль
Конспект прогулки в первой младшей группе. Тема: «Признаки весны».
Воспитатель: Шерстнёва Е. Ю.
2016-2017 уч. год
Цель:
Цель: Развивать у детей элементарные представления о сезонных явлениях живой и неживой природы. Закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира, влиянием солнца на живую природу.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе.
3. Активизировать словарь детей: яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее
3. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
4. Воспитывать у детей живой интерес к окружающему, умение радоваться происходящему в природе.
5. Воспитывать наблюдательность.
Ход прогулки:
Перед прогулкой (в группе) воспитатель загадывает детям загадку о весне:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна).
Ребята, сейчас мы с вами выйдем в приёмную, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь).
Послушайте:
Вот они, сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Наденем сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми).
Воспитатель (на игровой площадке):
Ребятки, Какое время года сейчас наступило? (ответы детей)
Весна – самое любимое моё время года.
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать!
И снова узнать, что повсюду весна.
Что солнце и утро прекраснее сна.
Весной всё оживает, просыпается всё вокруг!
Снег растаял, снег растаял!
Это новость неплохая!
Это значит наступает Настоящая весна.
Дети, а вы рады весне? (Дети хором отвечают).
- А какое весной солнышко? (Яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее ).
Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом.
- Дети, а что же стало со снегом? (Растаял) – Почему снег растаял? (Солнышко пригрело, стало тепло, снег превратился в лужи.)
Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку):
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко, покажись!
Красное появись.
Воспитатель: Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко, тепло, иногда жарко.
Посмотрите, как изменились деревья, кустарники. Да, они оживились, на них появились почки…
Много радости весна дарит детям.
-А какие это радости? (Тепло весной, прилетают птицы, послушайте, как поют птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)
-Как надо одеваться весной? (Ответы детей)
Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик.
Посмотрите какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.
2. Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".
Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?
Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Как трубочка, наш рот,
Ну, а теперь - на облака
И отдохнём пока.
3. Труд детей:
Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)
Воспитатель: Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор. Кто хочет подмести на веранде?
- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)
- Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.
Ребятки, а мишка нас уже заждался. Лапка у него прошла, и хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору».
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору |
Вариант:
У медведя во бору |
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
4. Индивидуальная работа:
- Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.
- Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.
5. Сюжетно-ролевая игра:
- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для наших гостей. Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Ребятки, а с чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показываем детям как лепить пирожок). -Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем мы будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы или у бабушки на кухне.
Вот здесь будет пирожок с повидлом для Мирослава.
- А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эвелине пирожок слепим, и Алине.
-У нас осталось еще немного места, давайте еще пирожков сделаем. Кто мне поможет?
-Арсений, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь попробуй слепить пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
Катя, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместители.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
А пока пекутся наши пироги, давайте повеселим наших гостей и поиграем в игру.
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении;
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают;
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит; "Стой". Все останавливаются. Затем игра повторяется.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, ребята, как вкусно пахнут наши пирожки.
-Глеб, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков, давайте угостим наших гостей вкусными пирожками. (угощаем кукол, далее дети продолжают игру самостоятельно, по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное развивающее занятие Весна
Это занятие может использоваться как итоговое по теме ознакомление с окружающим и природой в подготовительной группе. Содержит разнообразный материал, приёмы и методы. Занятие будит у детей фантазию, ...
развивающая деятельность "Весна - красавица"
Целью создания занятия было закрепления знаний детьми по темам "Зима" и "Весна". Дети совершенствовали свои умения в подборе прилагательных к существительным, согласовании в роде, числе и падеже, подб...
Конспект развивающей образовательной деятельности в первой младшей группе "Рассматривание картины "Весна"
Конспект развивающего занятия по речевому развитию в первой младшей группе...
Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия
Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....
Развивающие игры Весна, 1,5-2 года
Развивающие игры Весна ,1,5-2 года...
Сценарий образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Весна"
В образовательной деятельности используются нейропсихологические методы и приемы развития психических процессов у дошкольников....
Коррекционно-развивающее занятие "Весна в Югре. Приметы весны"
Открытое коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Весна. Приметы весны» (Возрастная группа 6-8 лет)Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных ...