Конспект развивающей прогулки "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.  Наблюдать за пиродой - интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchey_progulki_v_mladshey_gruppe.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Конспект прогулки в первой младшей группе. Тема: «Признаки весны».

Воспитатель: Шерстнёва Е. Ю.

2016-2017 уч. год

Цель:

Цель: Развивать у детей элементарные   представления о сезонных явлениях живой и неживой природы. Закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира, влиянием солнца на живую природу.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе.

3. Активизировать словарь детей: яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее

3. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

4. Воспитывать у детей живой интерес к окружающему, умение радоваться происходящему в природе.

5. Воспитывать наблюдательность.

Ход прогулки:

Перед прогулкой (в группе) воспитатель загадывает детям загадку о весне:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна).

Ребята, сейчас мы с вами выйдем в приёмную, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь).

 Послушайте:

Вот они, сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми).

Воспитатель (на игровой площадке):

Ребятки, Какое время года сейчас наступило? (ответы детей)

Весна – самое любимое моё время года.

 Как приятно проснуться, встать,

 Синее небо в окно увидать!

И снова узнать, что повсюду весна.

Что солнце и утро прекраснее сна.

Весной всё оживает, просыпается всё вокруг!

 Снег растаял, снег растаял!

 Это новость неплохая!

 Это значит наступает Настоящая весна.

Дети, а вы рады весне? (Дети хором отвечают).

- А какое весной солнышко? (Яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее ).

Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом.

- Дети, а что же стало со снегом? (Растаял) – Почему снег растаял? (Солнышко пригрело, стало тепло, снег превратился в лужи.)

Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку):

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное появись.

Воспитатель: Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко, тепло, иногда жарко.

Посмотрите, как изменились деревья, кустарники. Да, они оживились, на них появились почки…

Много радости весна дарит детям.

-А какие это радости? (Тепло весной, прилетают птицы, послушайте, как поют птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)

-Как надо одеваться весной? (Ответы детей)

 Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик.

 Посмотрите какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.

2. Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".

Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?

Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь - на облака

И отдохнём пока.

3. Труд детей:

Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)

Воспитатель: Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор. Кто хочет подмести на веранде?

- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)

- Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

     Ребятки, а мишка нас уже заждался. Лапка у него прошла, и хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору».

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!

Вариант:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

4. Индивидуальная работа:

- Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

- Тебе нравиться этот мячик?

- Скажи какого цвета мяч?

- Молодец, правильно красного.

- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».

- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.

- Попробуем поиграть?

- Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.

- Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.

5. Сюжетно-ролевая игра:

- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

- Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для наших гостей. Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Ребятки, а с чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показываем детям как лепить пирожок). -Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем мы будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы или у бабушки на кухне.

Вот здесь будет пирожок с повидлом для Мирослава.

- А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эвелине пирожок слепим, и Алине.

-У нас осталось еще немного места, давайте еще пирожков сделаем. Кто мне поможет?

-Арсений, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь попробуй слепить пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

Катя, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместители.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

А пока пекутся наши пироги, давайте повеселим наших гостей и поиграем в игру.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении;

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают;

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит; "Стой". Все останавливаются. Затем игра повторяется.

- А как там наши пирожки?

-Понюхайте, ребята, как вкусно пахнут наши пирожки.

-Глеб, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожокВкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков, давайте угостим наших гостей вкусными пирожками. (угощаем кукол, далее дети продолжают игру самостоятельно, по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное развивающее занятие Весна

Это занятие может использоваться как итоговое по теме ознакомление с окружающим и природой в подготовительной группе. Содержит разнообразный материал, приёмы и методы. Занятие будит у детей фантазию, ...

развивающая деятельность "Весна - красавица"

Целью создания занятия было закрепления знаний детьми по темам "Зима" и "Весна". Дети совершенствовали свои умения в подборе прилагательных к существительным, согласовании в роде, числе и падеже, подб...

Конспект развивающей образовательной деятельности в первой младшей группе "Рассматривание картины "Весна"

Конспект развивающего занятия по речевому развитию в первой младшей группе...

Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия

Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....

Развивающие игры Весна, 1,5-2 года

Развивающие игры Весна ,1,5-2 года...

Сценарий образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Весна"

В образовательной деятельности используются нейропсихологические методы и приемы развития психических процессов у дошкольников....

Коррекционно-развивающее занятие "Весна в Югре. Приметы весны"

Открытое коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Весна. Приметы весны» (Возрастная группа 6-8 лет)Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных ...