комплексное развивающее занятие Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это занятие может использоваться как итоговое по теме ознакомление с окружающим и природой в подготовительной группе. Содержит разнообразный материал, приёмы и методы. Занятие будит у детей фантазию, помогает развитию речи и даёт возможность воспитателю провести диагностику знаний детей о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesnax_-_dlya_sliyaniya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА» П. ПЛАСТУН»
Интегрированное занятие
Ознакомление с природой и развитие речи детей
Старшая группа.
Тема: ВЕСНА.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Формирование понятия о временной системе.
Образовательные задачи: Изучить весенние изменения в живой природе.
Продолжать решать противоречия.
Познакомить с причинно – следственными связями.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей.
Воспитательные задачи: Формировать бережное отношение к природе.
Воспитывать эстетические чувства.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Проявлять интерес к весенним явлениям природы, видеть взаимосвязь природных явлений, участвовать в рассуждениях
Материалы: Домик с пятью окошками. Буквы
В | Е | С | Н | А |
Картинки: лес, луг, водоём.
Карта маршрута.
Предметные картинки: дикие животные, насекомые, птицы.
Фланелеграф.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А куда с вами отправимся, попробуйте догадаться, На доске написаны буквы. Из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер указывает в какое окошечко надо поставить букву.
- Выполняют задание, получается слово: ВЕСНА.
Воспитатель: Значит, куда мы совершим путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: Для путешествия мы должны выбрать транспорт. Это должны быть что – то экологически чистое. Транспорт может быть даже сказочным.
Ответы детей.
Воспитатель: Выбираем такой транспорт, чтобы все вместились. Чтобы нам не сбиться с пути, нам нужна карта. (Рассматриваем карту. Выбираем маршрут. Имитируем движения. Например, полёт на ковре – самолёте, удерживаем равновесие и т. д.)
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЛЕС.
Воспитатель: Куда мы прилетели? Что мы видим?
Дети: На лесной полянке много чудес. Просыпается лес. (Перед детьми иллюстрации с изображением леса, зверей.)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?
Ответы детей.
Уточняющие вопросы:
- Как светит солнце и где оно находится?
(Солнце ослепительно светит, греет землю своими тёплыми лучами, припекает).
- Как просыпаются деревья после длительного зимнего сна?
( Глубоко в земле деревья вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволу к сучьям, наполняют собой почки).
Упражнения имитации.
Воспитатель: А что происходит с почками?
(Разбухают, набухают, распускаются, надуваются).
Просыпается жизнь.
Воспитатель: А каких животных мы видим?
Что они делают? (Ищут пищу).
Что происходит в жизни медведя?
Ответы детей: У медведя зимой в берлоге рождаются медвежата.
Медвежата питаются молоком матери. Ранней весной они выходят из
берлоги.
Кто еще просыпается весной? ( Ежи)
Где они спали?
Воспитатель: У всех лесных зверей появились детёныши.
- Кто и где родился у белки? (У белки в дупле родился бельчонок).
- Кто и где родились у лисицы? ( У лесы в норе родился лисёнок).
- Кто и где родился у волчицы? ( У волчицы в логове родился волчонок).
- Кто и где родился у зайчихи? (У зайчихи в ямке под кустом родился зайчонок).
- Что еще интересного в лесу весной?
- Кто из вас заметил первую траву?
- А вот и медведица с медвежонком из берлоги. Зайка меняет белую шубку на серую. Белочка меняет шубку. Жизнь в лесу пробуждается,
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И ЗАЙЦЫ».
Воспитатель: Пора отправляться в пусть. Нас ждет ещё много интересного.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА ЛУГ.
Воспитатель : Посмотрите, какое необычное панно луга. (Рассматривают).
Воспитатель: Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его называем?
Ответы детей: весенник, первоцвет, первенец.
- Что увидел цветок? (Он увидел зелёную травку).
Воспитатель: Кто ползёт по траве? ( Жуки, муравьи, гусеницы)
Где они были зимой?
( С появлением проталинок появляются насекомые, зимовавшие в опавших листьях под корнями деревьев и пней).
- А птицы тоже спали всю зиму?
( Улетают лишь те птицы, которые питаются насекомыми и рыбой. Как только растаяли озёра, реки, появились водоплавающие птицы. С появлением насекомых прилетают и остальные птицы).
- Какие птицы прилетают?
Ответы детей: Грачи, скворцы, жаворонки ит. д.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: Увидел скворца, знай – весна у крыльца!
-Что будет, если не прилетят птицы?
-Что будет. Если не распустятся цветы?
ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:
Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того. Чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.
В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ: - Поможем согреть лучиками насекомых и лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и лепке....
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
Комплексное развивающее занятие "Жёлтая осень"
Расширенное комплексное занятие с самыми маленькими (2-3 года)...
Комплексное итоговое занятие "Весна пришла" в старшей группе
Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы ...
Коррекционно-развивающее занятие "Весна в Югре. Приметы весны"
Открытое коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Весна. Приметы весны» (Возрастная группа 6-8 лет)Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных ...