комплексное развивающее занятие Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Солонина Татьяна Александровна

Это занятие может использоваться как итоговое по теме ознакомление с окружающим и природой в подготовительной группе. Содержит разнообразный материал, приёмы и методы. Занятие будит у детей фантазию, помогает развитию речи и даёт возможность воспитателю провести диагностику знаний детей о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesnax_-_dlya_sliyaniya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9

«ЛЕСНАЯ СКАЗКА» П. ПЛАСТУН»

Интегрированное занятие

Ознакомление с природой и развитие речи детей

Старшая группа.

Тема: ВЕСНА.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Формирование понятия о временной системе.

Образовательные задачи: Изучить весенние изменения в живой природе.

                                            Продолжать решать противоречия.

                                            Познакомить с причинно – следственными  связями.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей.

Воспитательные задачи: Формировать бережное отношение к природе.

                                           Воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявлять интерес к весенним явлениям природы, видеть взаимосвязь природных явлений, участвовать в рассуждениях

Материалы: Домик с пятью окошками.    Буквы

В

Е

С

Н

А

  Картинки: лес, луг, водоём.

  Карта маршрута.

 Предметные картинки: дикие животные, насекомые, птицы.

 Фланелеграф.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А куда с вами отправимся, попробуйте догадаться, На доске написаны буквы. Из этих букв надо  составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер указывает в какое окошечко надо поставить букву.

- Выполняют задание, получается слово:    ВЕСНА.

Воспитатель: Значит, куда мы совершим путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: Для путешествия мы должны выбрать транспорт. Это должны быть что – то  экологически чистое. Транспорт может быть даже сказочным.

Ответы детей.

Воспитатель: Выбираем такой транспорт, чтобы все вместились. Чтобы нам не сбиться с пути, нам нужна карта. (Рассматриваем карту. Выбираем маршрут. Имитируем движения. Например, полёт на ковре – самолёте, удерживаем равновесие и т. д.)

       ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА -  ЛЕС.

Воспитатель: Куда мы прилетели? Что мы видим?

Дети: На лесной полянке много чудес. Просыпается лес. (Перед детьми иллюстрации с изображением леса, зверей.)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?

Ответы детей.

Уточняющие вопросы:

- Как светит солнце и где оно находится?

(Солнце ослепительно светит, греет землю своими тёплыми лучами, припекает).

- Как просыпаются деревья после длительного зимнего сна?

( Глубоко в земле деревья вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволу к сучьям, наполняют собой почки).

 Упражнения имитации.

 Воспитатель: А что происходит с почками?

(Разбухают, набухают, распускаются, надуваются).

Просыпается жизнь.

Воспитатель:  А каких животных мы видим?

                         Что они делают? (Ищут пищу).

                         Что происходит в жизни медведя?

Ответы детей:  У медведя зимой в берлоге рождаются медвежата.

                          Медвежата питаются молоком матери. Ранней весной они выходят из    

                          берлоги.

                          Кто еще просыпается весной? ( Ежи)

                          Где они спали?

Воспитатель: У всех лесных зверей появились детёныши.

 - Кто и где родился у белки?  (У белки в дупле родился бельчонок).

 - Кто и где родились у лисицы? ( У лесы в норе родился лисёнок).

 - Кто и где родился у волчицы? ( У волчицы в логове родился волчонок).

 - Кто и где родился у зайчихи? (У зайчихи в ямке под кустом родился зайчонок).

 - Что еще интересного в лесу весной?

- Кто из вас заметил первую траву?

 - А вот и медведица с медвежонком из берлоги. Зайка меняет белую шубку на серую. Белочка меняет шубку. Жизнь в лесу пробуждается,

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И ЗАЙЦЫ».

Воспитатель: Пора отправляться в пусть. Нас ждет ещё много интересного.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА ЛУГ.

Воспитатель : Посмотрите, какое необычное панно луга. (Рассматривают).

Воспитатель: Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его называем?

Ответы детей: весенник, первоцвет, первенец.

- Что увидел цветок? (Он увидел зелёную травку).

Воспитатель: Кто ползёт по траве? ( Жуки, муравьи, гусеницы)

                       Где они были зимой?

( С появлением проталинок появляются насекомые, зимовавшие в опавших листьях под корнями деревьев и пней).

- А птицы тоже спали всю зиму?

( Улетают лишь те птицы, которые питаются насекомыми и рыбой. Как только растаяли озёра, реки, появились водоплавающие птицы. С появлением насекомых прилетают и остальные птицы).

- Какие птицы прилетают?

Ответы детей: Грачи, скворцы, жаворонки ит. д.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: Увидел скворца, знай – весна у крыльца!

-Что будет, если не прилетят птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того. Чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы  могут погибнуть.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ: - Поможем согреть лучиками насекомых и лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим,  развитию речи и лепке....

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Комплексное развивающее занятие "Жёлтая осень"

Расширенное комплексное занятие  с самыми маленькими (2-3 года)...

Комплексное итоговое занятие "Весна пришла" в старшей группе

Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы ...

Коррекционно-развивающее занятие "Весна в Югре. Приметы весны"

Открытое коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Весна. Приметы весны» (Возрастная группа 6-8 лет)Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных ...