"Сказки А.С. Пушкина"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки А.С.Пушкина»
Иванова Елена Николаевна воспитатель, высшей квалификационной категории ГБОУ Школа №809 ДО г. Москва 2016г.
Тип проекта: информационно- творческий.
Сроки реализации: 3 месяца
Актуальность темы:
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщать его к русской литературе, воспитывать высококультурного и творческого человека.
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Воспитывать чувство добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
Участники проекта: дети средней группы 13 человек, воспитатели, родители.
Подготовительный этап:
Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина.
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного, музыкального материала по теме проекта.
Создание мини библиотеки «Любимые сказки А.С.Пушкина»
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Составление плана работы
Основной этап:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: русская народная игра «Золотые ворота»; Игры малой подвижности «Море волнуется раз…», «Удочка»; ритмопластика под музыку.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: чтение сказок А.С.Пушкина и беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций; беседы на этические темы: «О жадности и справедливости»; нравственные уроки: «Хочешь завладеть чужим, потеряешь все», «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Сказка ложь, да в ней намек, красным девицам урок»; пантомимы: «Диалог старика и старухи», «Диалог старика и рыбки»; дидактические игры: «Отгадай сказку», «Собери картинку», «Из какой сказки сказочный герой».
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: «Сочиним сказку-продолжение: «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала в ответ…»; рассуждение – обсуждение: «Может ли быть кот ученым»; описательный рассказ : «Каким вы себе представляете хрустальный дом?»; разучивание отрывков из сказок; сочиним сказку : «Про следы невиданных зверей», «Про волшебные орешки»; знакомство с историей Руси, ее бытом, обычиями; история старых вещей (корыто, шатер, землянка); Интервьюрирование: «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть…?», «Что попросил бы ты у Золотой рыбки?»; математические загадки по сказкам: «Сколько раз забросил невод старик?» и т.п..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: знакомство с композиторами М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; Н.А.Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», «Три чуда»: чудо первое- «Белка», чудо второе: «Тридцать три богатыря», чудо третье: «Царевна-Лебедь»; изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, рыбка, петушок и т.д. ; изготовление книги рисунков по сказкам А.С.Пушкина; знакомство со старинным музыкальным инструментом – гуслями; игра - импровизация на музыкальных инструментах; просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина; создание словарика устаревших слов; лепка ( коллективная работа) «Тридцать три богатыря», «Золотой петушок», «Белка с золотыми орешками», «Кот ученый»; рисование: «Золотая рыбка» , «Старик у синего моря», «Царевна- Лебедь»; конструирование из строителя : «Сказочный дворец».
Заключительный этап:
В результате данной работы дети имеют представление о творчестве А.С.Пушкина; познакомились с биографией А.С.Пушкина; у детей расширился кругозор и словарный запас. Дети узнали значение таких слов как - невод, оброк, рать, темница, ветхая, гонец, тужить, неведомые. Научились рассказывать о своих любимых книгах; дети составляли характеристику героев; научились инсценировать любимые отрывки из сказок. Научились узнавать сказки по картинкам. Дети получили глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа. Повысился уровень нравственно- патриотического чувства, чувство гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое. Научились создавать композицию на основе литературного произведения , совершенствовалась техника лепки сказочных героев. Родители приняли участие в выставке «Рисуем всей семьей». Заключительным этапом работы стала : «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина», где дети показали глубокие знания творчества А.С.Пушкина. Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен альбом: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина», тематическая выставка: «Пушкиниана»
Работа с родителями:
. Оказание информационной и методической помощи родителям.
. Привлечение родителей к созданию выставки: «Пушкиниана».
. Наглядная информация для родителей: «Знакомство дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт».
. Разработка памяток для родителей : «Как научить ребенка слушать».
. Нарисовать дома вместе со своим ребенком «Любимый отрывок из сказки А.С.Пушкина».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...