КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«В гости к леснику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сборнова Анна Андреевна

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.

Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений в живой природе в весенний период.
Развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание, словарный запас) с помощью специально организованных игр и упражнений. Развивать умение анализировать и синтезировать названия весенних месяцев. Развивать умение делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, первоцветах, обогащать знания детей о профессиях (знакомство с профессией лесника). Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Воспитывать любовь к родной природе, формировать умение ценить ее красоту и разнообразие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД

 по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

 «В гости к леснику»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                       Разработала:

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Голованова А.А.

г.Дзержинск – 2016г.

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.

Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений в живой природе в весенний период.
Развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание, словарный запас) с помощью специально организованных игр и упражнений. Развивать умение анализировать и синтезировать названия весенних месяцев. Развивать умение делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, первоцветах, обогащать знания детей о профессиях (знакомство с профессией лесника). Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Воспитывать любовь к родной природе, формировать умение ценить ее красоту и разнообразие.

Словарная работа: водоплавающие, насекомоядные, линька,  лесник, хохлатка, ветреница, подснежник, медуница, волчье лыко.

Индивидуально-дифференцированный подход: 

Дети с низким уровнем развития отгадывают загадки о явлениях природы весной..

Дети со средним уровнем развития называют весенние месяцы в разнобой.

Дети с высоким уровнем развития называют весенние месяцы по порядку.

Способы: Сюрпризный момент. художественное слово, отгадывание загадок, беседа, физминутка, рассматривание иллюстраций, поисков вопросов, создание проблемных ситуаций, рефлексия.


Средства:

Иллюстрации птиц: грач, скворец, жаворонок. Иллюстрации цветов:  хохлатки, подснежники, мать-и-мачеха, ветреница. Две вазы  с ветками. Музыкальное сопровождение: CD-диск с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашково», ноутбук, экран, презентация «В гости к леснику».

 

Индивидуальная коррекционная работа: Соня - закрепить названия весенних месяцев, Гриша – закрепить знания о природных явления весной.

Методическое обеспечение:

1.  Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
2. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС»
Соломенникова О.А.

Ход ООД:

Действия и слова воспитателя

Предполагаемые действия  

и ответы детей

-Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

-Ну, конечно, не слониха,

И не бегемот конечно,

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит:

Тише всех пришла весна.

 

-Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она?

-Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

-А чем пахнет весна?

-Какие звуки мы слышим весной?

Игра «Подскажите словечко»

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… 

 

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу.

Звонко капает… 

 

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит… 

 

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась… 

-А сейчас найдите родственные слова к слову «весна».

-О чём можно сказать «весенний»?

-Весенняя?

-Весеннее?

-У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние.

-Март в народе называют «протальник», почему.

- Апрель – «снегогон», почему? 

- Май – «травень», почему? 

-В каком месяце весна ранняя?

- В каком месяце поздняя?

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие к леснику. Это человек, который следит за лесом, помогает животным, следит, чтобы не возникали пожары, чтобы никто не мусорил в лесу, не разорял птичьи гнезда, не ломал деревья, не ловил животных. А на чём мы отправимся?

-Нужно отгадать загадку:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

-Правильно, поезд. А теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Первая станция  «Первоцветы».

- Вот мы и приехали! Выходите на полянку. Давайте поиграем.

-Чтобы весна пришла быстрее давайте поиграем.

Игра подвижная «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                     

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       

Прилетели сто грачей,                       

А сугробы тают, тают,                       

А цветочки подрастают                     

-А как называются цветочки, которые самые первые появляются из земли?

-Как называется цветочек желтого цвета?

-А какие ещё вы знаете первоцветы?

-Скажите, дети, а можно рвать цветы в лесу?

-Правильно. Посмотрите. Первоцветов не так много. Если люди их будут рвать, их вообще не останется. Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу, т. е. охраняются законом.

-Продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Седующая станция «Птицы весной».

-Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Чем питаются грачи?

-За грачами прилетают скворцы. Главная забота прилетевших птиц – жильё. Мы можем им помочь. Как?

-В конце апреля прилетают дрозды.  Гнёзда дрозды делают высоко в ветках

деревьев. После строительства гнёзд другая забота птиц – прокормить своё потомство.

-Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, например грачи, зяблики. Для них важны проталины, где они могут собирать семена.

Чуть позже, как только вскроются ото льда водоемы, – водоплавающие. Примерно в это же время прилетают и хищники: на проталинах можно ловить мышей, ящериц и прочую живность.

 Самыми последними прилетают насекомоядные, ведь они питаются исключительно насекомыми (мухами, мошками, комарами, жучками).

Это-трясогузки, стрижи, ласточки.

Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Игра «Расставь птиц (грач, скворец, дрозд)»

- У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую. Как изменяют свою окраску заяц и белка.    

- Кто просыпается после спячки?

-Просыпается, оживает каждое дерево.

Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они набухают и лопаются и появляются первые листья.(На первых ветках – листья, на вторых – почки набухли)

-Ну вот, ребята, мы с вами гуляли по лесу и, наконец, дошли до домика лесника.

На экране появляется изображение лесника. -Лесник – это человек, охраняющий лес. Это такая профессия. Он отвечает за лес. Каждый лесник должен хорошо знать свой лес, заботу о котором доверило ему государство. Хороший лесник знает свой лес очень хорошо. Каждое дерево, каждую полянку, каждую тропинку, каждый ручеёк. Лесники ведут большую работу по охране леса от пожаров, следят, чтобы в лесу не рубили деревья и не устраивали мусорных свалок.

Главные беды леса – пожары от костров, самовольные рубки живых деревьев и мусор.

-Можно ли в лесу жечь костры?

Правильно, от костров возникают пожары.

-Дети, скажите в лесу можно рубить деревья?

Правильно, без разрешения лесника можно только собирать упавшие ветки, а рубить деревья нельзя.

-Можно ли в лесу оставлять мусор?

Правильно, мусор из леса надо выносить с собой и выбрасывать в мусорные  контейнеры.

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд на свои места.

 Вот мы с вами и приехали в наш детский сад.

  1. -Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные? 

-Какая весна в марте, а какая в мае? 

3.   -Какие птицы прилетают последними? 

4.   -Как одним словом сказать, что происходит весной с деревьями и кустарниками? 

5.    -Что такое первоцветы? 

6.    -Чем занимается лесник в лесу? 

-Да. Это кошка, листья, ветер…

-Нежная, радостная, звонкая, тёплая.

-Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.

-Талым снегом, цветами.

-Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц

-проталинки

-капель

-ледоход

-верба

-Веснушки, веснянка, весенний.

-Ручеёк, дождь, день, сад.

-Трава, лужа, проталинка, капель.

-Облако, солнце, небо, утро.

-Март, апрель, май.

-Потому что в лесу появляются первые проталинки.

-Потому  что снег тает.

-Потому что появляется первая трава.

-В марте.

-В мае.

-На машина, на самолете, на пароходе…

-Поезд.

Дети встают в круг и имитируют движение поезда.

Дети играют в игру «Веснянка».

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«летят» по кругу.

Приседают.

Тянутся на цыпочках, руки верх.

Подходим к доске.

-Первоцветы.

-Мать-и-мачеха.

-Хохлатка, подснежник, ветреница, печеночница, медуница, волчье лыко.

-Нет.

- Поедают насекомых и их личинок.

-Построить и развесить скворечники и синичники.

-Дети делятся на три подгруппы у каждой свой домик (обруч). По команде воспитателя дети занимают свой домик, когда назовут название их птицы.

- Заяц был белым – стал серым. Белка была серой – стала рыжей.

- Медведь, барсук, ёж.

Дети подходим к вазам с ветками.

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Пригревает солнце.

-В марте – ранняя, в мае – поздняя..

-Те, которые питаются насекомыми, т.е. насекомоядные.

-Распускаются..

-Цветы, которые зацветают первыми в лесу.

-Охраной леса.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Золотой рыбки» для ребёнка с ДЦП 4 лет

Занятие направлено на расширение кругозора, обогащению знаний об окружающем мире...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...

конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости в казачий курень».

Данное занятие способствует выявлению знаний детей о жилище донских казаков - курене, а так же позволит расширить знания детей о предметах казачьего быта: печке, прялке, посуде, сундуке. Обогатит слов...