КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«В гости к леснику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.
Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений в живой природе в весенний период.
Развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание, словарный запас) с помощью специально организованных игр и упражнений. Развивать умение анализировать и синтезировать названия весенних месяцев. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, первоцветах, обогащать знания детей о профессиях (знакомство с профессией лесника). Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Воспитывать любовь к родной природе, формировать умение ценить ее красоту и разнообразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124» комбинированного вида
КОНСПЕКТ ООД
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
«В гости к леснику»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Разработала:
Воспитатель
Голованова А.А.
г.Дзержинск – 2016г.
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.
Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений в живой природе в весенний период.
Развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание, словарный запас) с помощью специально организованных игр и упражнений. Развивать умение анализировать и синтезировать названия весенних месяцев. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, первоцветах, обогащать знания детей о профессиях (знакомство с профессией лесника). Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Воспитывать любовь к родной природе, формировать умение ценить ее красоту и разнообразие.
Словарная работа: водоплавающие, насекомоядные, линька, лесник, хохлатка, ветреница, подснежник, медуница, волчье лыко.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Дети с низким уровнем развития отгадывают загадки о явлениях природы весной..
Дети со средним уровнем развития называют весенние месяцы в разнобой.
Дети с высоким уровнем развития называют весенние месяцы по порядку.
Способы: Сюрпризный момент. художественное слово, отгадывание загадок, беседа, физминутка, рассматривание иллюстраций, поисков вопросов, создание проблемных ситуаций, рефлексия.
Средства:
Иллюстрации птиц: грач, скворец, жаворонок. Иллюстрации цветов: хохлатки, подснежники, мать-и-мачеха, ветреница. Две вазы с ветками. Музыкальное сопровождение: CD-диск с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашково», ноутбук, экран, презентация «В гости к леснику».
Индивидуальная коррекционная работа: Соня - закрепить названия весенних месяцев, Гриша – закрепить знания о природных явления весной.
Методическое обеспечение:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
2. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС» Соломенникова О.А.
Ход ООД:
Действия и слова воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
-Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? -Ну, конечно, не слониха, И не бегемот конечно, Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит: Тише всех пришла весна.
-Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она? -Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? -А чем пахнет весна? -Какие звуки мы слышим весной? Игра «Подскажите словечко» Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу. Звонко капает…
На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лёд идёт, Это значит…
Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась… -А сейчас найдите родственные слова к слову «весна». -О чём можно сказать «весенний»? -Весенняя? -Весеннее? -У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние. -Март в народе называют «протальник», почему. - Апрель – «снегогон», почему? - Май – «травень», почему? -В каком месяце весна ранняя? - В каком месяце поздняя? -А теперь мы с вами отправимся в путешествие к леснику. Это человек, который следит за лесом, помогает животным, следит, чтобы не возникали пожары, чтобы никто не мусорил в лесу, не разорял птичьи гнезда, не ломал деревья, не ловил животных. А на чём мы отправимся? -Нужно отгадать загадку: Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. -Правильно, поезд. А теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Первая станция «Первоцветы». - Вот мы и приехали! Выходите на полянку. Давайте поиграем. -Чтобы весна пришла быстрее давайте поиграем. Игра подвижная «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают -А как называются цветочки, которые самые первые появляются из земли? -Как называется цветочек желтого цвета? -А какие ещё вы знаете первоцветы? -Скажите, дети, а можно рвать цветы в лесу? -Правильно. Посмотрите. Первоцветов не так много. Если люди их будут рвать, их вообще не останется. Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу, т. е. охраняются законом. -Продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Седующая станция «Птицы весной». -Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Чем питаются грачи? -За грачами прилетают скворцы. Главная забота прилетевших птиц – жильё. Мы можем им помочь. Как? -В конце апреля прилетают дрозды. Гнёзда дрозды делают высоко в ветках деревьев. После строительства гнёзд другая забота птиц – прокормить своё потомство. -Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, например грачи, зяблики. Для них важны проталины, где они могут собирать семена. Чуть позже, как только вскроются ото льда водоемы, – водоплавающие. Примерно в это же время прилетают и хищники: на проталинах можно ловить мышей, ящериц и прочую живность. Самыми последними прилетают насекомоядные, ведь они питаются исключительно насекомыми (мухами, мошками, комарами, жучками). Это-трясогузки, стрижи, ласточки. Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их. Игра «Расставь птиц (грач, скворец, дрозд)» - У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую. Как изменяют свою окраску заяц и белка. - Кто просыпается после спячки? -Просыпается, оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они набухают и лопаются и появляются первые листья.(На первых ветках – листья, на вторых – почки набухли) -Ну вот, ребята, мы с вами гуляли по лесу и, наконец, дошли до домика лесника. На экране появляется изображение лесника. -Лесник – это человек, охраняющий лес. Это такая профессия. Он отвечает за лес. Каждый лесник должен хорошо знать свой лес, заботу о котором доверило ему государство. Хороший лесник знает свой лес очень хорошо. Каждое дерево, каждую полянку, каждую тропинку, каждый ручеёк. Лесники ведут большую работу по охране леса от пожаров, следят, чтобы в лесу не рубили деревья и не устраивали мусорных свалок. Главные беды леса – пожары от костров, самовольные рубки живых деревьев и мусор. -Можно ли в лесу жечь костры? Правильно, от костров возникают пожары. -Дети, скажите в лесу можно рубить деревья? Правильно, без разрешения лесника можно только собирать упавшие ветки, а рубить деревья нельзя. -Можно ли в лесу оставлять мусор? Правильно, мусор из леса надо выносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры. -Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд на свои места. Вот мы с вами и приехали в наш детский сад.
-Какая весна в марте, а какая в мае? 3. -Какие птицы прилетают последними? 4. -Как одним словом сказать, что происходит весной с деревьями и кустарниками? 5. -Что такое первоцветы? 6. -Чем занимается лесник в лесу? | -Да. Это кошка, листья, ветер… -Нежная, радостная, звонкая, тёплая. -Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы. -Талым снегом, цветами. -Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц -проталинки -капель -ледоход -верба -Веснушки, веснянка, весенний. -Ручеёк, дождь, день, сад. -Трава, лужа, проталинка, капель. -Облако, солнце, небо, утро. -Март, апрель, май. -Потому что в лесу появляются первые проталинки. -Потому что снег тает. -Потому что появляется первая трава. -В марте. -В мае. -На машина, на самолете, на пароходе… -Поезд. Дети встают в круг и имитируют движение поезда. Дети играют в игру «Веснянка». Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. «летят» по кругу. Приседают. Тянутся на цыпочках, руки верх. Подходим к доске. -Первоцветы. -Мать-и-мачеха. -Хохлатка, подснежник, ветреница, печеночница, медуница, волчье лыко. -Нет. - Поедают насекомых и их личинок. -Построить и развесить скворечники и синичники. -Дети делятся на три подгруппы у каждой свой домик (обруч). По команде воспитателя дети занимают свой домик, когда назовут название их птицы. - Заяц был белым – стал серым. Белка была серой – стала рыжей. - Медведь, барсук, ёж. Дети подходим к вазам с ветками. -Нет. -Нет. -Нет. -Пригревает солнце. -В марте – ранняя, в мае – поздняя.. -Те, которые питаются насекомыми, т.е. насекомоядные. -Распускаются.. -Цветы, которые зацветают первыми в лесу. -Охраной леса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Золотой рыбки» для ребёнка с ДЦП 4 лет
Занятие направлено на расширение кругозора, обогащению знаний об окружающем мире...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...
занятие для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. "В гостях у леса"
Занятие посвящено окружающей проблеме по экологии....
конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости в казачий курень».
Данное занятие способствует выявлению знаний детей о жилище донских казаков - курене, а так же позволит расширить знания детей о предметах казачьего быта: печке, прялке, посуде, сундуке. Обогатит слов...