Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Золотой рыбки» для ребёнка с ДЦП 4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие направлено на расширение кругозора, обогащению знаний об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Золотой рыбки» для ребёнка с ДЦП 4 лет
Цель: Знакомство с подводным миром, обитателями подводного мира.
Задачи:
1. Закреплять узнавание 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего). Продолжать обучение по соотнесению предметов по цвету.
2. Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый) : выбор из 4-х цветов.
3. Учить осязательно-зрительным способом выделять треугольники двух величин (большой, маленький) из множества кругов и квадратов.
4. Обучать сравнивать предметы по величине
5. Развивать зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку».
6. Развивать мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке».
7. Продолжать учить проводить прямые и ломанные линии в направлении снизу-вверх на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения.
8. Развитие общей моторики (мышцы сгибатели, разгибатели)
Оборудование:
• удочки с магнитом для игры «Поймай рыбку»;
• рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»;
• «море» для рыб;
• ведёрки желтого и зеленого цвета для пойманных рыб;
• плоскостные рыбки 4 цветов одинакового размера для игры «Найди хвост рыбке»;
• прищепки 4 цветов;
• бассейн с шариками;
• карточка с цветным контурным изображением рыбки, составленной из маленького и большого треугольника (жёлтые) ;
• блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники 2-х размеров жёлтого, красного цветов);
• световой песочный планшет ;
• искусственный аквариум , манка для игры «Накорми рыбку».
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуй, Ваня, (Педагог с мамой и ребенком садятся за стол). Мы сегодня с тобой отправимся в морское путешествие по подводному миру. На море мы можем и поплавать, и понырять, а еще погрузиться на дно и посмотреть, а что же там есть интересного под водой, кто там живет?
- Давай закроем глаза и представим, что мы погружаемся на морское дно. (Ребенок и педагог закрывают глаза руками, педагог включает проектор).
- Открываем глаза. Посмотри, какая рыбка нас здесь встречает. Золотая рыбка. (Педагог показывает игрушку – золотую рыбку). Она живет в море и все здесь знает. Давай и мы посмотрим на нее. Где у рыбки голова? А где хвост? Туловище? Плавники? (Рассматривают рыбку. Педагог просит показать ребенка отдельные части, а ребенок показывает (голова, туловище, хвост, плавники).
–У рыбки есть плавники и хвост – поэтому она может плавать в воде. Сейчас она нам и покажет как плывет, а мы отправимся за ней.
Игра «Поймай рыбок»
(Педагог обращает внимание ребенка на «море» с объемными рыбками на ковре, рядом лежит удочка, стоят 2 ведерка).
- Посмотри, Ваня, сколько рыбок плавает в воде. Давай попробуем их поймать. Чем будем ловить? (ребенок показывает удочку). А куда положим? (ребенок показывает на ведра). В желтое ведро будем класть маленьких рыбок, а в зеленое больших рыбок.
Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные, а были пустые.
Золотая рыбка нам отдохнуть не дает и зовет дальше обследовать морское дно.
Игра «Найди рыбкам хвостики»
Педагог подводит ребенка к песочнице, в которой лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста:
- А вот некоторые рыбки любят зарываться в песок. Эти рыбки спрятали свои хвостики в песке. Голова есть у них? (да). А плавники? (да). А чего не хватает? (хвостов). Давай поможем рыбкам, найдем в песочке хвостики такого же цвета и отпустим плавать. (Ребенок подбирает по цвету прищепки и прицепляет хвостики). Какие красивые рыбки у тебя получились.
Задание «Рисование на песке»
-Играть рыбки любят среди водорослей. Давай нарисуем на песке пальчиками водоросли, где они будут плавать и играть. (Включена зеленая подсветка. Педагог показывает как всеми пальцами рисовать водоросли на песке снизу вверх, ребенок пробует сам). Какие красивые длинные зеленые водоросли у тебя получились.
Игра «Берег моря»
Ваня, а давай теперь сами поплаваем, только вот нужно хорошее местечко найти, на дне морском не только песочек, есть и ямки, и камни, и кочки, пройдем по ним и тогда сможем хорошо покупаться. (Ребенок идет по дорожкам с маминой помощью, педагог рассказывает стихотворение: «Море, я к тебе бегу, я уже на берегу, я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне»). Вот и дошли, можем купаться. И рыбка золотая тоже может поплавать вместе с нами. (Сажаем ребенка в бассейн с шариками с синей подсветкой).
- Рыбки плавали, играли,
В чистой тепленькой воде (Педагог обеими руками изображает волны)
То сожмутся, (Педагог просит ребенка прижать ноги и руки плотно к себе)
Разожмутся, (Педагог просит развести руки и ноги в стороны, мама помогает ребенку).
То зароются в песке (Засыпаем ребенка шариками).
Здорово накупались.
Игра «Наряди рыбок»
Педагог обращает внимание ребёнка на «Море» и показывает цветные контуры 2-х рыбок, составленных из большого и маленького треугольника.
-А вот у нашей золотой рыбки подружки появились, но очень они бледные. Давай украсим рыбок, найдем такую же одежду (Перед ребенком блоки Дьенеша: круги, квадраты, треугольники 2-х цветов).
- Туловище у рыбки, по величине какое? (большое). А хвостик какой? (маленький).
(Ребенок накладывает на цветные контуры рыбок, соответствующие по цвету и величине фигуры.) Педагог задает вопросы: Покажи рыбку. Где для нее хвостик?
Игра «Покорми рыбок»
- Проголодались рыбки. Давай накормим их. (Педагог показывает на столе искусственный аквариум, предлагает ребёнку покормить рыбок манкой, сопровождая стихотворением.)
Педагог хвалит ребенка, отмечая конкретные успехи ребенка в играх.
Золотая рыбка очень рада была поплавать с нами и показать нам морское дно. А теперь мы попрощаемся с ней, закроем глаза и выплывем на сушу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»
НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Разработка открытого индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для ребёнка с ЗПР на тему "Насекомые"
Открытое занятие разработано для ребёнка 5-6 лет с ЗПР....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.
Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»Павлова Е.Л Цель:Закрепление представления детей о характерных признаках осен...