Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта 2017г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Приглашаю детей встать в круг, так, чтобы все друг друга видели. Обращаю внимание какое сегодня утро (морозное, солнечное или нет и т.д)
- Представьте, что у нас в группе поселился Солнечный зайчик.
«Солнечный зайчик»
Игра – релаксация
Цель: Снятие эмоционального напряжения, формирование доброжелательного отношения друг к другу
Воспитатель:
Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"? (Звучит музыка)
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы сегодня с вами встретились!
- А сейчас я хочу пригласить вас присесть на ковёр, так чтобы нам всем было удобно. Ребята, чтобы мы с вами немного поближе познакомились, расскажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в детском саду.
(Ответы детей, удержать правило «не перебивать», постараться дать сказать каждому)2-3 мин
- Вы знаете, ребята, с которыми я работаю, тоже очень любят и рисовать, и конструировать, и лепить, но больше всего они любят читать сказки, сочинять и фантазировать. Вот и сегодня они Вам передали письмо. Хотите узнать, что в нём. Вы разрешите мне его вам прочитать?
(ответы детей, читаю стихотворение)
Возле нашего двора, Есть Кудыкина гора.
Над горою ветры дуют, За горою солнце спит,
Под горою рак зимует, На вершине рак свистит.
Весь четверг дожди и грозы, Рыбы плавают с зонтом
Бродят сидоровы козы, Носят воду решетом.
Там Макар телят не гонит, Из бездонных бочек пьет.
Лошадь бубликами кормит, Ну а дырки сам жует
Что упало и пропало, Тоже под гору попало.
Вот какая есть гора, Возле нашего двора.
А у Вашего двора, есть Кудыкина гора?
(Ответы детей)
- А хотите, чтобы у вас появилась такая необычная гора?
- А как это можно сделать?
- Какие у вас есть предложения? (обратиться к нескольким детям)
Дети могут предложить: нарисовать, построить, слепить. Либо методом голосования решаем как делать, либо работаем группами, в крайнем случае индивидуально. Уточняем, что именно будет на этой горе.
- Что ты(вы) решил(и) сделать?
-Что тебе (вам) для этого нужно?
- С чего мы начнём?
Какие материалы нам понадобятся (нужны, пригодятся)?
-Кого ты хочешь пригласить?
- С кем ты будешь вместе работать?
Тебе нужны помощники (партнёры)?
-Кто будет ответственным в вашей работе?
- А как вы думаете, нам много времени понадобится для выполнения работы? Мне бы очень хотелось увидеть, что у нас с вами получится. У меня есть вот такой помощник…(таймер)
Обязательно фиксируем желания детей, кто с кем будет работать.
Предлагаю материал, атрибуты для продуктивной деятельности, сама присоединяюсь к одной из групп. (по времени как пойдёт, но не затягивать, мин. 10).
Приступаем к практической работе. Обращаем внимание на детей, кому помочь, кого похвалить, кого подбодрить.
Вопросы для релаксации:
- Мы выполнили свой план?
- Вы довольны результатом?
-(если нет), Что не удалось сделать, почему?
- Что (кто помог) помог тебе выполнить задуманное?
-Что тебя больше всего порадовало в твоей работе?
- А что-то хотелось бы изменить?
-Вам интересно было работать?
-Планируете ли вы ещё что то добавлять в свою работу?
- А вы что-то ещё хотите узнать о Кудыкиной горе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...