Конспект занятия «На бабушкином дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_na_babushkinom_dvore.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие средняя группа
«На бабушкином дворе»
Программное содержание:
- Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
- Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается.
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
- Учить детей сажать семена крупных размеров.
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена гороха в блюдцах, картины с изображением модели трудового процесса.
Игрушки: кошка, петух, курица, корова.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Песенка – потешка «Ладушки»
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Мы в гостях у бабушки
Будем слушать сказочки.
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (ответы детей). Позовите кота!
Дети зовут, появляется кот (игрушка). Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.
Бабушка: А вы знаете потешку про кота Ваську?
Дети: (расскажи стихи – руками)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети:
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать
Бабушка: Чем мы кота угостим? (молоком). А кто же нам дает молоко? (корова). Есть на моем дворе и коровушка. Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. (Чем? Ответы детей – зеленой травой, сеном, свежей водичкой).
Бабушка достает из колодца воду для коровы, дети «кормят» корову «сеном».
Дети:
Дай молочка, Буренушка!
Хоть капельку на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
Дети кормят молоком кота.
Покормим Ваську молочком
Пусть лакает язычком.
Бабушка: Живут на моем дворе курочки – рябушечки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.
Дети:Уж ты, курочка, не пой,
Конопаточка, не пой.
А ты пой, петушок –
Золотой гребешок.
Подавай голосок
На хозяйский дворок.
Бабушка: Давайте, ребята, споем песенку про петушка.
Исполняется РНП «Петушок».
Дети:Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
На одного из детей надевается шапочка петушка.
Петушок:
Я нашел для вас орех,
Поделю орех на всех –
По крупиночке,
По восьминочке.
Бабушка: Петушок нашел для курочек орешек, а что еще курочки кушают?
Проводится Д/И «Накорми курочек». Детям предлагается выбрать и назвать угощение для курочек. Бабушка приглашает детей в огород. Показывает картинку с изображением спелого гороха.
Бабушка:
Теплой ласковой весной
В огород пойдем с тобой.
Посадим семена в теплую земельку
В мягкую постельку.
Бабушка: Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох? (да). Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они (гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые).
А теперь мы с вами посадим горох. Что для этого надо? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)
Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.
Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (почва, вода, тепло, свет).
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик песенку поёт
Только кто её поймёт?
Не пойму ни я, ни ты
Но зато поймут цветы!
И зеленая трава
И весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно
Прорастать начнет оно.
Бабушка благодарит детей за труд и приглашает их в гости наблюдать за ростом гороха, угощает Буренушкиным молоком.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya24.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие На бабушкином дворе
Знакомство с домашними животными...
Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"
Образовательные задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением весны.*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые ...
Интегрированное занятие "На бабушкином дворе"
Данное занятие поможет формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть земле...
Конспект открытого занятия "На бабушкином дворе"
Открытое занятие...
Конспект НОД "На бабушкином дворе"
Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным....
Тематическое занятие " На бабушкином дворе"
В рамках Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры" в детском саду "Светлячок" г.Хвалынска старшая группа провела тематическое занятие " На ба...