Интегрированное занятие На бабушкином дворе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие 2мл. гр.
тема: "На бабушкином дворе"
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Образовательная
область познания: продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.
область коммуникация: введение в словарный запас слов: хлев, будка. конура, домашние, ветеринар.
2. Развивающая
область познания: развивать логическое мышление, речь.
область физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.
3. Воспитательная
область социализиция: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка), игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.
Предв. работа: наблюдение за дом. жив-ми, беседы, дид. игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход занятия:
Восп. Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?
Дети : про колобка, волка, репку.
Восп. : А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте. Итак, жили - были...
Дети : дед и баба.
Восп. : Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?
Дети : в домике ( в избушке, в квартире)
Восп. : Да, наверное в домике
"Вот и домик расписной
посмотрите, вот какой,
возле дома огород
в доме бабушка живёт
к себе в гости деток ждёт!"
А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее ( дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?
Дети : дрова рубил ( печку топил, двор подметал)
Восп. : А бабушка?
Дети: пироги пекла, в доме прибиралась
Восп. : Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му", кто?
Дети : корова
Восп. : Верно, корова Бурёнка.Бабушка её очень любила и вкусно кормила,чем?
Дети : сеном. травой.
Восп. : Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?
Дети : молоком.
Восп. : Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?
Дети : творог, сметану, кашу сварить.
Восп. : А ещё жила у них: "Иго - го", кто?
Дети : лошадка
Восп. : Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?
Дети : травой, сеном.
Восп. : А лошадка за это бабушке помогала. как?
Дети : груз возила, прокатить могла.
Восп. : Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?
Дети : коза.
Восп. : Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?
Дети : травой, морковкой.
Восп. : Точно, и коза бабушке помогала, как?
Дети : молоко давала.
Восп. : А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?
Дети : собака.
Восп. : Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?
Дети : косточкой, супом, рыбкой.
Восп. : Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?
Дети : дом сторожила, чужих не пускала.
Восп. : А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?
Дети : кошка
Восп. : Конечно, кошка Мурка, любила она когдаабушка давала ей, что?
Дети : молоко, сметану, рыбку.
Восп. : Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?
Дети : мышей ловила.
Восп. : Вот какое хозяйство большое . Дедушка с бабушкой жили где?
Дети : в домике.
Восп. : А животные где жили?
Дети : в сарае.
Восп. : Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Амир, Катя. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был и он называется, как?
Дети : конура.
Восп. : Верно. конура или будка, повтори Маша, Петя. А если животные заболеют то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Ирина. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.
Корову с козой подоить нужно, как будем доить?
( "с -с - с" - имитация движений)
В хлеву подмести надо
( "ш - ш - ш" - показ движений)
Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся
( "но - но но" - показ движений)
Восп. : Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети : домашние.
Восп. : Верно, потому, что они живут где?
Дети : дома.
Восп. : Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто -то лишний, угадайте кто? ( выставляется игрушка медведя)
Дети : медведь.
Восп. : Почему вы так думаете?
Дети : он в лесу живёт
Восп. : А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)
Дети : петух
Восп. : А почему петух, ведь он тоже дома живёт?
Дети : он птица
Восп. : Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят.
( Динар, ты чем накормил корову?
Саша, что у тебя кушает кошка?
Амир, что любит коза? )
Восп. : Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?
Дети : коза. корова.
Восп. : Правильно, угощайтесь на здоровье. ( пьют молоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"
Образовательные задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением весны.*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462138-1404321365.jpg)
Интегрированное занятие "На бабушкином дворе"
Данное занятие поможет формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть земле...
Конспект открытого занятия "На бабушкином дворе"
Открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181704-1572453332.jpg)
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/30/picture-1471298-1685425268.jpg)
Тематическое занятие " На бабушкином дворе"
В рамках Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры" в детском саду "Светлячок" г.Хвалынска старшая группа провела тематическое занятие " На ба...