Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением весны.
*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые звуки),кто ,чем питается.
*Активизировать мыслительную деятельность в процессе знания.
*Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
*Закрепить умение раскатывать солёное тесто между ладонями круговыми движениями, лепить предмет круглой формы.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.
*Воспитывать у детей добрые отношения к природе и животным, проявлять желание заботиться о них.
*Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приёмы :Организационный и сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, беседа, показ иллюстраций, слайдов, объяснение, поощрение, использование музыкальной физминутки, звуков животных, птиц.
Материалы и оборудывание: Солнышко,игрушки(кошка-котёнок,собака-щенок,корова-телёнок),ворона Каркуша, письмо, домик, забор, баурсаки, разносы, аудиозапись ,клеёнки, влажные салфетки, ноутбук, платочек.
Активизация словаря: Кошка-котёнок, щенок, телёнок. З. К. Р. -у-, -с-.
произношение слогов: мяу, гав-гав, му - му.
Предварительная работа: Заучивание наизусть потешки*Баю-бай*,СтихотворенийА.Барто*Козлёнок*,*Лошадка*,физминутки*Червячки*,пальчиковой игры*Коза- рогатая*.Рассматривание иллюстраций- домашние животные, разгадывание загадок, просмотр слайдов, чтение худ. литературы.
Д/И "Кто, что ест?", "Назови ласково", "Кто, так поёт?", "Чей детёныш?. П/И "Кот и мыши".
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями: Сәлеметсіз бе!
Ребята, в какое время суток мы приходим в детский сад?
Денис: Мы пришли в детский сад утром.
В: Снова наступило утро. И опять мы встретились. Давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки: -хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: -топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик: бип, бип, бип.
Здравствуйте гости!
(дети садятся на стульчики)
В:Асейчас подскажите мне словечко "Когда, это бывает?"
Солнце лучиком играет,
а снежок все тает, тает,
птицам стало не до сна,
В гости к нам пришла.........(ВЕСНА ).
Какое сейчас время года? Давайте вместе скажем:- Время года весна. Молодцы!
Көктем -Весна. Назовите признаки весны(тает снег, становится теплее,
прилетают птицы, висят сосульки с крыш ,бегут ручейки ,на деревьях появляются листочки......)
В:Ребята послушайте, как дует весенний ветер(показ).Давайте вместе пропоем песенку весеннего ветра, ветер дует сильный(у-у-у- сделаем глубокий вдох, губы трубочкой, выдыхаем и поем песенку ветра).Покажите, как дует слабый ветер(тихо -у-у-у-).Молодцы! -1раз.
В:Послушайте,как бежит весенний ручеек-с-с-с-(сделаем глубокий вдох, язычок прижимается к задней стенки зубов и поём песенку ручейка -с-с-с-).1раз.
В:Ребята,понюхайте,как пахнет первая травка, как пахнут первые цветочки(глубокий вдох носиком, выдыхаем через рот, говорим -АХ!).2раза.
В:Ребята,вам нравится весна?
Люди, птицы,животные ждут когда наступит весна,выглянит солнышко.(показываю солнышко).Солнышко нам дарит: тепло, радость. ЛО-ЛО-ЛО- на улице тепло. Давайте вместе повторим. Улыбнитесь солнышку. Каким цветом солнышко? Лиза: Солнышко жёлтое.
(Сюрпризный момент звучит аудиозапись -КАР-КАР).
В:Вы слышите, кто -то, к нам летит.(прилетает Каркуша, приносит письмо).
В:Каркуша,принесла письмо. Интересно от кого письмо?(читаю письмо)
Дорогие ребята! У меня со двора, пропали все животные. Помогите, мне их вернуть.
Бабушка-Матрёна.
В: Ребята, поможем бабушке Матрёне? Вставайте, тихонечко, я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Повертелись, покружились ,у бабушки на дворе мы очутились!
В:Вот и домик расписной,(открываю)
Посмотрите, вот какой,
Возле дома- огород,
В доме бабушка живёт. (одеваю фартук, очки, косынку)
Б:Здравствуйте,детишки!(грустно).Я рада видеть вас. У меня, беда, посмотрите, со двора пропали все мои животные. Помогите мне их вернуть. У меня есть задания, если вы выполните, все задания животные вернуться назад во двор. Но, выполнять
задания, нам надо всем вместе, дружно. Ведь дружба - это бесценное богатство!
1задание: "Отгадайте, чей голос?"(аудиозапись голос коровы)
Аня, кто это? (показ игрушки). Данил, как мычит корова? Давайте вместе покажем, как мычит корова(хором).Давайте ласково назовём корову.(коровушка). Назовите детёныша коровы?
В: У коровы маленький телёнок.(показываю игрушку).Ваня повтори:- У коровы маленький телёнок. Давайте вместе скажем. (хором). Как мычит телёнок? Он мычит тихо он маленький. Ребята посмотрите, корова большая, а телёнок.............(маленький). Индивидуальные ответы детей.
2 задание: "Угадай, кто спрятался?"(из ширмы появляются: ушки, голова)Кто это? Давайте ласково назовём кошку(кошечка, кисонька) Артём кто это? Мысық-кошка.(произносят хором) Посмотрите какой красивый бантик у кошечки,каким он цветом?(ответы детей) Кошечка пушистая,мягкая.Ваня какая кошечка? Посмотрите на кошечку,скажите,какие у кошечки глаза? (круглые,зелёные как бусинки). А носик? Как пуговка.Как поёт песенку кошечка?(мяу-мяу). Назовите детёныша кошки? Как поёт песенку котёнок? Покажите,какая кошка? А котенок? Посмотрите,что у меня есть(показываю платочек). Я взмахну волшебным платочком и мы превратимся в кошечек.Как ходит кошечка?Как смотрит глазками? Как лакае молочко? Молодцы!
(Вызываю одного ребёнка,ребёнок рассказывает про кошечку).
Музыкальная физминутка "Червячки"
3 задание "Отгадай, загадку"
Кто лает громко во дворе?
А отдыхает в конуре,
Кто сторожит хозяйский дом?
И радостно виляет нам хвостом?
Правильно, это собака.(индивидуальные ответы детей) Назовите ласково собаку?
Как собака лает? Назовите детёныша собаки? Как, рычит собака ?-р-р-р. Как рычит маленький щенок?-рь-рь-рь. Собачка просит рассказать потешку .
Баю –баю -баю-бай.
Ты собаченька не лай.
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди.
4 задание"Кто лишний"(показ слайдов)Коза, лошадь, свинья, воробей.
Собака, кошка, корова, медведь. Почему их называют домашними животными?(ответы детей) Ребята, что любит кушать кошка? Что любит кушать собачка? Что любит кушать корова? Молодцы ребята, помогли мне освободить всех моих животных. За это я вас хочу угостить угощением.(беру разнос). Что такое? Угощение исчезло! Что же делать?(ответы детей). А давайте мы с вами слепим, вкусные баурсаки. (дети проходят за столы).
Что лежит на столах? Правильно! Молодцы! А сейчас давайте разомнём пальчики.
Разминка с пальчиками "Коза"
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
За ней козлёночек бежит,
Колокольчиком звенит.
(показ и объяснение лепки баурсаков из солёного теста).Молодцы, ребята посмотрите сколько много баурсаков вы слепили. Какой формы баурсак?(несут вылепленные баурсаки на разнос, накрываю их красивой салфеткой).Ребята, я поставлю печь баурсаки ,а вы проходите на свои стульчики. Вам понравилось занятие?(подводят итог занятия). Молодцы ребята! Ну, а вам пора возвращаться в детский сад:
Покрутились, повертелись, в детском саду мы очутились!(снимаю очки, фартук, косынку)
Ребята, посмотрите, бабушка-Матрёна угощает нас вкусными баурсаками!(раздаю баурсаки детям и гостям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan_2_ml_gr_master_klass.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГККП детский сад «Солнышко» аул Родина
При отделе образования Целиноградского района.
Мастер класс
Коммуникативно-языковая деятельность во 2 младшей группе
«На бабушкином дворе»
Провела воспитатель: Кравчук Т.Н.
2013 год.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением весны.
*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые звуки),кто ,чем питается.
*Активизировать мыслительную деятельность в процессе знания.
*Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
*Закрепить умение раскатывать солёное тесто между ладонями круговыми движениями, лепить предмет круглой формы.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.
*Воспитывать у детей добрые отношения к природе и животным, проявлять желание заботиться о них.
*Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приёмы :Организационный и сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, беседа, показ иллюстраций, слайдов, объяснение, поощрение, использование музыкальной физминутки, звуков животных, птиц.
Материалы и оборудывание: Солнышко,игрушки(кошка-котёнок,собака-щенок,корова-телёнок),ворона Каркуша, письмо, домик, забор, баурсаки, разносы, аудиозапись ,клеёнки, влажные салфетки, ноутбук, платочек.
Активизация словаря: Кошка-котёнок, щенок, телёнок. З. К. Р. -у-, -с-.
произношение слогов: мяу, гав-гав, му - му.
Предварительная работа: Заучивание наизусть потешки*Баю-бай*,СтихотворенийА.Барто*Козлёнок*,*Лошадка*,физминутки*Червячки*,пальчиковой игры*Коза- рогатая*.Рассматривание иллюстраций- домашние животные, разгадывание загадок, просмотр слайдов, чтение худ. литературы.
Д/И "Кто, что ест?", "Назови ласково", "Кто, так поёт?", "Чей детёныш?. П/И "Кот и мыши".
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями: Сәлеметсіз бе!
Ребята, в какое время суток мы приходим в детский сад?
Денис: Мы пришли в детский сад утром.
В: Снова наступило утро. И опять мы встретились. Давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки: -хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: -топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик: бип, бип, бип.
Здравствуйте гости!
(дети садятся на стульчики)
В:Асейчас подскажите мне словечко "Когда, это бывает?"
Солнце лучиком играет,
а снежок все тает, тает,
птицам стало не до сна,
В гости к нам пришла.........(ВЕСНА ).
Какое сейчас время года? Давайте вместе скажем:- Время года весна. Молодцы!
Көктем -Весна. Назовите признаки весны(тает снег, становится теплее,
прилетают птицы, висят сосульки с крыш ,бегут ручейки ,на деревьях появляются листочки......)
В:Ребята послушайте, как дует весенний ветер(показ).Давайте вместе пропоем песенку весеннего ветра, ветер дует сильный(у-у-у- сделаем глубокий вдох, губы трубочкой, выдыхаем и поем песенку ветра).Покажите, как дует слабый ветер(тихо -у-у-у-).Молодцы! -1раз.
В:Послушайте,как бежит весенний ручеек-с-с-с-(сделаем глубокий вдох, язычок прижимается к задней стенки зубов и поём песенку ручейка -с-с-с-).1раз.
В:Ребята,понюхайте,как пахнет первая травка, как пахнут первые цветочки(глубокий вдох носиком, выдыхаем через рот, говорим -АХ!).2раза.
В:Ребята,вам нравится весна?
Люди, птицы,животные ждут когда наступит весна,выглянит солнышко.(показываю солнышко).Солнышко нам дарит: тепло, радость. ЛО-ЛО-ЛО- на улице тепло. Давайте вместе повторим. Улыбнитесь солнышку. Каким цветом солнышко? Лиза: Солнышко жёлтое.
(Сюрпризный момент звучит аудиозапись -КАР-КАР).
В:Вы слышите, кто -то, к нам летит.(прилетает Каркуша, приносит письмо).
В:Каркуша,принесла письмо. Интересно от кого письмо?(читаю письмо)
Дорогие ребята! У меня со двора, пропали все животные. Помогите, мне их вернуть.
Бабушка-Матрёна.
В: Ребята, поможем бабушке Матрёне? Вставайте, тихонечко, я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Повертелись, покружились ,у бабушки на дворе мы очутились!
В:Вот и домик расписной,(открываю)
Посмотрите, вот какой,
Возле дома- огород,
В доме бабушка живёт. (одеваю фартук, очки, косынку)
Б:Здравствуйте,детишки!(грустно).Я рада видеть вас. У меня, беда, посмотрите, со двора пропали все мои животные. Помогите мне их вернуть. У меня есть задания, если вы выполните, все задания животные вернуться назад во двор. Но, выполнять
задания, нам надо всем вместе, дружно. Ведь дружба - это бесценное богатство!
1задание: "Отгадайте, чей голос?"(аудиозапись голос коровы)
Аня, кто это? (показ игрушки). Данил, как мычит корова? Давайте вместе покажем, как мычит корова(хором).Давайте ласково назовём корову.(коровушка). Назовите детёныша коровы?
В: У коровы маленький телёнок.(показываю игрушку).Ваня повтори:- У коровы маленький телёнок. Давайте вместе скажем. (хором). Как мычит телёнок? Он мычит тихо он маленький. Ребята посмотрите, корова большая, а телёнок.............(маленький). Индивидуальные ответы детей.
2 задание: "Угадай, кто спрятался?"(из ширмы появляются: ушки, голова)Кто это? Давайте ласково назовём кошку(кошечка, кисонька) Артём кто это? Мысық-кошка.(произносят хором) Посмотрите какой красивый бантик у кошечки,каким он цветом?(ответы детей) Кошечка пушистая,мягкая.Ваня какая кошечка? Посмотрите на кошечку,скажите,какие у кошечки глаза? (круглые,зелёные как бусинки). А носик? Как пуговка.Как поёт песенку кошечка?(мяу-мяу). Назовите детёныша кошки? Как поёт песенку котёнок? Покажите,какая кошка? А котенок? Посмотрите,что у меня есть(показываю платочек). Я взмахну волшебным платочком и мы превратимся в кошечек.Как ходит кошечка?Как смотрит глазками? Как лакае молочко? Молодцы!
(Вызываю одного ребёнка,ребёнок рассказывает про кошечку).
Музыкальная физминутка "Червячки"
3 задание "Отгадай, загадку"
Кто лает громко во дворе?
А отдыхает в конуре,
Кто сторожит хозяйский дом?
И радостно виляет нам хвостом?
Правильно, это собака.(индивидуальные ответы детей) Назовите ласково собаку?
Как собака лает? Назовите детёныша собаки? Как, рычит собака ?-р-р-р. Как рычит маленький щенок?-рь-рь-рь. Собачка просит рассказать потешку .
Баю –баю -баю-бай.
Ты собаченька не лай.
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди.
4 задание"Кто лишний"(показ слайдов)Коза, лошадь, свинья, воробей.
Собака, кошка, корова, медведь. Почему их называют домашними животными?(ответы детей) Ребята, что любит кушать кошка? Что любит кушать собачка? Что любит кушать корова? Молодцы ребята, помогли мне освободить всех моих животных. За это я вас хочу угостить угощением.(беру разнос). Что такое? Угощение исчезло! Что же делать?(ответы детей). А давайте мы с вами слепим, вкусные баурсаки. (дети проходят за столы).
Что лежит на столах? Правильно! Молодцы! А сейчас давайте разомнём пальчики.
Разминка с пальчиками "Коза"
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
За ней козлёночек бежит,
Колокольчиком звенит.
(показ и объяснение лепки баурсаков из солёного теста).Молодцы, ребята посмотрите сколько много баурсаков вы слепили. Какой формы баурсак?(несут вылепленные баурсаки на разнос, накрываю их красивой салфеткой).Ребята, я поставлю печь баурсаки ,а вы проходите на свои стульчики. Вам понравилось занятие?(подводят итог занятия). Молодцы ребята! Ну, а вам пора возвращаться в детский сад:
Покрутились, повертелись, в детском саду мы очутились!(снимаю очки, фартук, косынку)
Ребята, посмотрите, бабушка-Матрёна угощает нас вкусными баурсаками!(раздаю баурсаки детям и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Интегрированное занятие «Бабушкино подворье»
Цели. Развивать интерес к пению, песенной деятельности, активный, ладовый, звуковысотный слух, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Различать регистры - низкий, средний, высокий....
Мастер-класс для воспитателей "Игры нашего двора".
Воспитателям предлагается вспомнить и поиграть в давно забытые дворовые игры, игры их детства, для передачи опыта подрастающему поколению....
План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...
Мастер-класс по интегрированному занятию: "Сказочный зонтик" для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных видов изобразительного искусства.
Разные виды изобразительного искусства использовались для занятия: аппликация и рисование....
Мастер-класс для педагогов "Игры старого двора"
Мастер-класс для педагогов "Игры старого двора"...
Экскурсия и мастер -класс по "ковке". Псковский Кузнечный двор
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Расширяет познавательные способности детей, развивает интерес к ремеслам Псковского края....