Конспект НОД "Волшебница соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по познавательно-исследовательскому развитию. Дети работают в лаборатории, исследуют свойства соль пользуясь схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_volshebnitsa_sol.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждении
детский сад №3 компенсирующего вида г. Можайска
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе
на тему: «Волшебница соль».
Воспитатель: Михайлова Лидия Владимировна
2017г.
Цель:
- Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир.
Задачи:
образовательные:
- Научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.
- Научить детей при исследовании пользоваться схемой.
развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
- Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
- Учить высказывать свое мнение.
воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении исследования и поделки с помощью соли.
коррекционные:
- Развивать связную речь.
- Учить используя в речи сложные предложения.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и фотографий.
- Беседа о соли.
- Загадывание загадок, чтение сказок, разучивание пословиц о соли.
Оборудование:
- Посылка с различными видами соли (каменная, поваренная, морская, соль лизунец).
- Видео запись письма от хозяйки Медной горы с загадкой про соль.
- Презентация «Волшебница соль».
- Тарелочки с солью для опытов, ложки, одноразовые стаканы, цветная соль, влажные и сухие салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Вместе с детьми:
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И к гостям здороваться пойдём!
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, когда я утром пришла в детский сад, увидела посылку вместе с видео письмом. Она адресована вам. Давайте посмотрим и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики поудобнее, и слушайте внимательно.
На экране появляется Хозяйка Медной горы:
Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы – хранительница земных богатств, и слышала, что вы много знаете о них. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Без неё, ребята, повар, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль...
Вы, конечно, догадались сразу, это - (соль)
(На экране появляется картинка с изображением соли).
Воспитатель: (открывает посылку и достает стакан с солью) Правильно! Это соль. А что вы ребята знаете про соль? (ответы детей.) Да вы все правильно сказали. Соль – это земное богатство. Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль.
Версия первая: Очень давно, древние люди жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок мяса упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор они стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде.
Вторая версия. Иногда древним людям приходилось пить воду из моря. Они заметили соленый вкус морской воды. Стали собирали на морских камнях белый порошок и посыпать им еду.
Третья версия. Древние охотники заметили, как дикое животное лизало в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял, ни в руках, ни на солнце. Тогда охотники попробовали этот камень языком, и ощутили соленый вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль. Так люди впервые попробовали соль.
Потом люди стали учиться сами добывать соль, так как поняли, что с солью еда становится вкуснее. Вот так соль и вошла в жизнь человека.
Соль – это также символ гостеприимства и дружбы. (показываю слайды). «Делить хлеб и соль» означало поддерживать дружеские отношения. О соли сложено много пословиц. Давайте мы с вами, их вспомним. (Дети рассказывают пословицы о соли).
(после рассказывания пословиц заглядываю в посылку и достаю соль лизунец).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный камень здесь лежит, кто мне может сказать, что это за камень? (ответы детей).
Оказывается, это тоже соль. Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу? (ответы детей) Посмотрите, какая она грязная, мы можем, есть такую соль (ответы детей).
Правильно, такую соль нельзя нам есть. Но она используется для подкормки животных (показываю слайды.) Оказывается, животным тоже нужна соль, которой нет в траве и сене, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль лизунец.
Воспитатель: Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания. Как вы думаете, что можно лечить при помощи соли? (ответы детей). Правильно, если болит горло, его полощут солевым раствором, дышат над разогретой солью, если болит ухо, то его греют теплой солью. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается. (показываю слайды).
Воспитатель: А здесь в посылке еще что-то? (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) Как вы думаете что это? (ответы детей). Это соль, которую используют как косметическое средство это морская соль. (Показываю белую соль.) Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей). Да, ребята, но в природе эта соль белого цвета, её просто подкрашивают разными красителями.
Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, (показ слайда) чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной: то есть она тоже используется для оздоровления.
Воспитатель: Итак ребята про какие виды соли мы с вами узнали?(каменная, поваренная, соль-лизунец, морская) Молодцы вы все правильно сказали, а хотелось бы вам стать исследователями, самим узнать про свойства соли?(да).Тогда вставайте и мы отправимся в нашу исследовательскую лабораторию.
Физкультминутка.
Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире
Любопытнее ребят.
Не грустим, не унываем,
Мы исследуем и знаем,
Что для края и страны
Наши знания нужны!
(Пришли в лабораторию).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова «Влево, вправо повернись и в ученых превратись».
Ребенок:
Здесь открываются секреты!
На всё находятся ответы!
Не унывай, забудь про скуку!
Добро пожаловать в науку!
(Одеваю на детей шапочки).
Воспитатель: В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Сейчас на экране вы увидите схему исследования, посмотрите на схему и скажите, какое свойство соли исследуем первым, вторым, третьим, четвертым и пятым. (Разбираем вместе с детьми, а потом сама еще раз повторяю).
Воспитатель: Пожалуйста, начинайте свою работу по исследованию соли. (дети выполняют работу).
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о свойствах соли?
(Спрашиваю детей, сначала каждый об определенном свойстве соли, а затем один подводит итог о всех (соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде)
Воспитатель: Ребята, наша работа в научной лаборатории закончена, вы многое узнали. Мы будем еще продолжать нашу работу по исследованию соли. А сейчас «Влево, вправо повернись и в ребят превратись».(садятся за столы)
Воспитатель: Хозяйка Медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю, для нее сделать маленький подарок, который мы отправим ей. А подарок мы будем делать с помощью цветной морской соли. А цветной она становится, когда её покрасят разными красками.
Мы подарим хозяйке Медной горы волшебный цветок. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Мячик в руку мы возьмем
И тихонечко сожмем.
А теперь возьмем другой,
Повторяйте все за мной.
Покатаем по дорожке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим мячик
Тихо, тихо мы на стол.
Наши пальчики готовы к работе. Перед вами лепестки от волшебного цветка. Вы намазываете их клеем, затем посыпаете цветной солью, прижимаете пальчиками. Остатки соли осторожно стряхиваем на тарелочку. Лепесток готов. Приносим его и приклеиваем к нашему волшебному цветку. Начинаем работать. А я буду делать серединку цветка. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Какой замечательный цветок вы сделали. Хозяйка Медной горы будет очень рада получить такой подарок.
На экране Хозяйка медной горы с благодарностью.
Спасибо вам ребята, за прекрасный подарок и за ваши знания о земном богатстве – соли. Надеюсь, что мы с вами еще увидимся.
Воспитатель: Всем спасибо. Давайте пойдем и будем готовить посылку для Хозяйки Медной горы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Соль земли"
НОД "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...
Конспект занятия "Соль разноцветная"
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....
Конспект "Волшебница соль"
Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Позна...
Конспект "Удивительная соль"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
План-конспект занятия "Соль"
Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....
Конспект НОД "Соль"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) для проведения интегрированного познавательно-речевого занятия на тему "Соль"....
Конспект НОД "Соль и её свойства"
Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....