Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области с детьми младшего возраста по познавательному развитию «К нам пришла весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия, целью которого является закрепление знаний у детей о весне и ее первых признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад №12 комбинированного вида
Красногвардейского р-на города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
с детьми младшего возраста по познавательному развитию
Тема: «К нам пришла весна».
Воспитатель: Золотницкая Н.М.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей. Показать детям весенние изменения в природе. Дать представление о первых весенних цветах.
Задачи:
Образовательные
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (день становится длиннее, солнышко светит ярче и теплее ,тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы и т д). Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Развивающие
Развивать внимание ,развивать воображение, развивать связную речь детей.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов.
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение. На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи. На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Проводится беседа с детьми о весне. А как вы догадались, что в этом стихотворении говорится о весне? Какими стали дни? Как светит солнышко? Какие птицы прилетают весной? А как вы думаете, почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? Воспитатель обобщает ответы детей (весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче). От весеннего тепла растаял снег. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву. Изменилась жизнь животных. Все звери сменили теплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Как вы думаете, кто сменил окраску? Заяц меняет белую шерстку на серую, а белка на рыжую. Из теплых стран вернулись птицы . Птички вьют гнезда , что бы высиживать птенцов. Весной появляются на проталинах первые цветы. А скажите ,кто знает какие первые появляются весной цветы? Воспитатель показывает картинки цветов. Послушайте стихотворение о подснежнике. Самый первый Самый тонкий Есть цветок с названьем нежным Как привет капели звонкой, Называется подснежник. Подснежник - это самый первый цветок который распускается весной. Если увидите подснежник, в лесу не срывайте его. Он занесен в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение. А теперь послушайте стихотворение про мать- и- мачеху. Золотые лепестки, хрупкий стебелек, Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки На зеленых стебельках - круглые комочки. А скажите где такие цветочки можно увидеть? Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Эти цветочки похожи на солнышко-желтые .Они радуют глаз людей весной своими цветками. Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Игра «Что лишнее?» А теперь поиграем .(воспитатель показывает картинки ландыш, подснежник, одуванчик, кактус, мать- и –мачеху) Ребята как вы думаете, какой цветок здесь лишний? Как вы думаете почему? Молодцы! Обобщение материала вместе с детьми. Какое сейчас время года? Назовите, какие приметы наступления весны вы знаете? Что происходит весной с животными? Какие первые цветочки появляются? Воспитатель предлагает нарисовать детям первые цветы. | Ответы детей. Дети отвечают. Стало теплее, солнышко греет сильнее. Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают.(мать-и-мачеха, подснежник, ландыш) Ответы детей. Дети выполняют движения. Ответы детей Ответы детей. Весна. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весна пришла» средний возраст.
расширение знаний о художественых возможностях рисования. продолжить знакомство с направлением "монотипия". развитие художественного вкуса и воображения. додумывание и дорисовывание получивш...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего возраста
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возраст
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возрастТема: «Что в огороде растет» с использованием ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...