Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_.pernatye_druzya_itog.zan_._2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
Пернатые друзья.
Воспитатель
Загриева Хазяр
Рафаиловна
2016год
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Загриева Хазяр Рафаиловна |
Возрастная группа | Старшая группа |
Интеграция образовательной области | «Познавательное развитие Речевое развитие |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность деятельность в детском саду» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых. |
Цель: | Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах. |
Задачи: Развивающие: Образовательные: Воспитательные: Планируемый результат Методы и приемы Наглядные средства обучения Индивидуальная работа Словарная работа Предварительная работа Структура НОД | Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь, обогащать словарь детей, интерес к миру пернатых, творческую активность, логическое мышление. -сформировать представление о сезонных изменениях в жизни птиц, их повадках, внешнем виде, чем питаются, образе жизни в зимний период, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям, желание заботиться о птицах.
Умение понимать учебную задачу, отвечать на вопросы воспитателя, логически мыслить. Словесный ,наглядный показ . Методы повышения познавательной активности (проблемные вопросы) игровая мотивация, методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации) методы обучения и развития творчества (проблемные ситуации, игровые приемы) Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы голубя, снегиря, дятла, ласточки. скворца) нагрудные знаки «Знатоки птиц» (на каждого ребенка) Помощь затрудняющим детям напоминанием, показом. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц , беседа о повадках птиц, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок. 1.Начало НОД:-2 мин 2.Основная часть-8 мин 3.Физкультминутка-1 мин 4.Самостоятельная работа детей- 7 мин 5.Анализ-2 мин |
Вводная часть | Проводится викторина «Пернатые друзья» Дети делятся на две команды. Правила: внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. Задание 1 Отгадать загадку , найти и показать соответствующее изображение на картинке. Ночь как смола, черным черна Серой птице не до сна Меж кустов. Как тень скользит Караулит кто не спит Ловит каждый шорох чутко А как крикнет станет жутко Вздрогнет спящая трава Это ухает…(сова) Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы. Получает фишку .Внимательно рассмотрите картинку и расскажите об этой птице. Команды получают фишки за рассказ о сове. Сова- крупная птица. Голова круглая. По бокам головы торчат перышки(словно уши)глаза у нее большие .круглые Днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Задание 2 Спинкою зеленовата Животиком желтовато Черненькая шапочка И полоска шарфика...(синица) Рассмотрите картинку и расскажите о синице. Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Задание 3 Собирает он проворно Горстью брошенные зерна И гнездится под карнизом Наш любимый… (голубь) -Какой окрас у голубя? -Голубь по размеру меньше или больше воробья? -Чем питаются голуби? -Могут ли голуби передавать письма? Голуби -это птицы которых можно научить передавать письма .Для этого к лапкам голубя привязывают письмо и он приносит его в свою голубятню .Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам .Голубь- одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. |
Основная часть | Музыкальная пауза, игра «Перелет птиц» Дети «птицы» бегают по группе .По сигналу «Ветер. Буря! Убегают на свои места. «Солнце выглянуло»дети бегают. Игра повторяется 2раза. Задание 4 Зимой на ветках яблоки Скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это…(снегири) -Чем питаются снегири? Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Задание 5 Все время стучит Деревья долбит Но их не калечит А только лечит…(дятел) -Какой окрас у дятла? -Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? -Чем питаются дятлы? Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Задание 6 Стихотворение: Что за радость! Наконец Прилетел к нам в сад скворец. Наш певец блестяще- черный По траве снует проворно… Какой окрас у скворца? -Чем питаются скворцы? -Где живут скворцы? -Кто строит домики для скворцов? Задание 8 -Как называются птицы. которые осенью улетают в теплые края?(перелетные) Назовите перелетных птиц?(ласточки, скворцы, журавли, гуси и др) -Как называются птицы которые остаются зимовать?(зимующие) -Назовите зимующих птиц.(Ворона, синица, воробей, голубь и др)-Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелетных птиц в зимнее время нет корма -они кормятся насекомыми) -Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастают и крепнут .Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Некоторые птицы которые остаются зимовать делают запасы семян растений и орехов. Другие летят к людям поближе в надежде на помощь. -Как мы можем помочь птицам зимой? (делать для них кормушки и подкармливать птиц.)
|
Заключительная часть | За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает команда набравшая больше фишек. -Молодцы!(вручает нагрудные знаки «Знатоки птиц» и подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по формированию целостной картины мира у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными гос...
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...