Конспект НОД в старшей группе "Такие разные грибы" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Задачи:
1. Закреплять представления о лесе, грибах;
2. Расширять и актуализировать словарь;
3. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;
Оборудование: Картинки, фотографии грибов, презентация. Изображения грибов съедобных и ядовитых, корзиночки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_takie_raznye_griby.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара
Конспект НОД
с детьми старшей группы
«Такие разные грибы»
Подготовила и провела
воспитатель
Малахова Татьяна Борисовна
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Задачи:
1. Закреплять представления о лесе, грибах;
2. Расширять и актуализировать словарь;
3. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;
Оборудование: Картинки, фотографии грибов, презентация. Изображения грибов съедобных и ядовитых, корзиночки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки,
Позовем с собой ребят:
- Кто пойдет, ребята, с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
За грибами мы идем!
Е. Трутнева
Воспитатель: О чем, ребята, это стихотворение? (О грибах, о прогулке в лес за грибами… )
Воспитатель: Мы сегодня с вами возьмём наши корзинки и совершим прогулку в лес. Закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Посмотрите, мы пришли на лесную поляну, здесь очень много грибочков.
Воспитатель: Ребята, все ли грибы можно употреблять в пищу? (Не все грибочки)
Воспитатель: Ребята, где растут грибы? ( В лесу, на поляне).
Воспитатель: Лесные грибы – это живые организмы и относятся к отдельному царству, которое так и называется «Царство грибов». Гриб - особый организм, не образующий цветов и семян. Размножаются грибы спорами.
В этом царстве живет много разных грибов. Давайте рассмотрим гриб. Из чего состоит гриб? ( Из шляпки и ножки).
Воспитатель: Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница. Грибница очень нежная и похожа на паутинку (показ строения гриба на слайдах) .
Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем размножаются растения? ( Семенами).
Воспитатель: Грибы размножаются спорами. Споры очень маленькие и находятся под шляпкой между пластинами. Споры разлетаются при помощи ветра, и на следующий год, где на землю упали споры, вырастают новые грибы. Так грибы приобретают новое место жительства. Ребята, грибы делятся на два вида. На какие? (Съедобные и несъедобные).
Воспитатель: Расскажите о съедобных грибах. (Съедобные грибы собирают, варят, солят, их можно употреблять в пищу… )
Воспитатель: Посмотрите, какие съедобные грибы растут в нашем Ставропольском крае. Опята, лисички, белый гриб (боровик, вёшенка, маслята… Ребята, но даже съедобные грибы нельзя есть в сыром виде!
Воспитатель: Скажите, о каком грибочке эта загадка?
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый. (боровик)
Воспитатель: Правильно, это боровик, или белый гриб. Он считается «Царём» грибов. Шляпка у него коричневая, ножка толстая, похожа на бочонок, а внутри белая мякоть. Отсюда и название «Белый гриб».
Воспитатель: Расскажите о несъедобных грибах. (Они ядовитые, их нельзя употреблять в пищу).
Воспитатель: Давайте назовём их.( Поганка, мухомор, ложные опята… )
Воспитатель: Но ядовитые грибы лечат животных, поэтому несъедобные грибы уничтожать нельзя, а обойти нужно их стороной.
Воспитатель: Скажите, о каком грибочке эта загадка?
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор! »
В красной шляпке. (мухомор)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу - кружево-узор.
Это - красный. (мухомор)
Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте. (мухомор)
Воспитатель: Мухомор – красивый гриб, яркий, с белыми крапинками на красной шляпке. В впадинках на шляпке мухомора собирается дождевая влага и ядовитые вещества от гриба попадают в воду. Насекомые пьют из этих впадинках и умирают. Отсюда и название «Мухомор».
А теперь отгадайте загадки о других грибочках
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная. (поганка)
Кто повыше, кто пониже, -
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются. (лисички)
Воспитатель: Ребята, скажите в каких местах можно собирать грибы? (В лесу, на полянке).
Воспитатель: Можно собирать грибы возле дорог, заводов, фабрик? (Нельзя. Грибы как растения впитывают в себя вредные вещества).
Воспитатель: Правильно! Теперь вы знаете, какие грибочки можно класть в корзинку и употреблять в пищу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...
Методическая разработка конспекта занятия в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий. "В гости к голубой фее."
Звук Л. Характеристика звука л, произношение в слогах, словах, предложениях....
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...
Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»
Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепи...