Конспект НОД в старшей группе "Такие разные грибы" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малахова Татьяна Борисовна

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

 Задачи:

 1. Закреплять представления о лесе, грибах;

 2. Расширять и актуализировать словарь;

 3. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;

 Оборудование: Картинки, фотографии грибов, презентация. Изображения грибов съедобных и ядовитых, корзиночки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_takie_raznye_griby.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                  «Детский сад присмотра и оздоровления №79»                                                                     городского округа Самара

Конспект НОД

с детьми старшей группы

«Такие разные грибы»

Подготовила и провела

воспитатель

Малахова Татьяна Борисовна

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

 Задачи:

 1. Закреплять представления о лесе, грибах;

 2. Расширять и актуализировать словарь;

 3. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;

 Оборудование: Картинки, фотографии грибов, презентация. Изображения грибов съедобных и ядовитых, корзиночки.

Ход занятия:

 Педагог: Здравствуйте ребята!

 На ветру шумят осинки

 И березки шелестят.

 Мы с утра возьмем корзинки,

 Позовем с собой ребят:

 - Кто пойдет, ребята, с нами

 Золотым осенним днем?

 За грибами, за грибами,

 За грибами мы идем!

 Е. Трутнева

 Воспитатель: О чем, ребята, это стихотворение?  (О грибах, о прогулке в лес за грибами… )

 Воспитатель: Мы сегодня с вами возьмём наши корзинки и совершим прогулку в лес. Закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Посмотрите, мы пришли на лесную поляну, здесь очень много грибочков.

 Воспитатель: Ребята, все ли грибы можно употреблять в пищу?  (Не все грибочки)

 Воспитатель: Ребята, где растут грибы?  ( В лесу, на поляне).

 Воспитатель: Лесные грибы – это живые организмы и относятся к отдельному царству, которое так и называется «Царство грибов». Гриб - особый организм, не образующий цветов и семян. Размножаются грибы спорами.

 В этом царстве живет много разных грибов. Давайте рассмотрим гриб. Из чего состоит гриб?  ( Из шляпки и ножки).

 Воспитатель: Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница. Грибница очень нежная и похожа на паутинку (показ строения гриба на слайдах) .

 Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем размножаются растения?  ( Семенами).

 Воспитатель: Грибы размножаются спорами. Споры очень маленькие и находятся под шляпкой между пластинами. Споры разлетаются при помощи ветра, и на следующий год, где на землю упали споры, вырастают новые грибы. Так грибы приобретают новое место жительства. Ребята, грибы делятся на два вида. На какие?  (Съедобные и несъедобные).

 Воспитатель: Расскажите о съедобных грибах. (Съедобные грибы собирают, варят, солят, их можно употреблять в пищу… )

 Воспитатель: Посмотрите, какие съедобные грибы растут в нашем Ставропольском крае. Опята, лисички, белый гриб (боровик, вёшенка, маслята… Ребята, но даже съедобные грибы нельзя есть в сыром виде!

 Воспитатель: Скажите, о каком грибочке эта загадка?

 Разместился под сосной

 Этот гриб, как царь лесной.

 Рад найти его грибник.

 Это - белый. (боровик)

 Воспитатель: Правильно, это боровик, или белый гриб. Он считается «Царём» грибов. Шляпка у него коричневая, ножка толстая, похожа на бочонок, а внутри белая мякоть. Отсюда и название «Белый гриб».

 Воспитатель: Расскажите о несъедобных грибах.  (Они ядовитые, их нельзя употреблять в пищу).

 Воспитатель: Давайте назовём их.( Поганка, мухомор, ложные опята… )

 Воспитатель: Но ядовитые грибы лечат животных, поэтому несъедобные грибы уничтожать нельзя, а обойти нужно их стороной.

 Воспитатель: Скажите, о каком грибочке эта загадка?

 С ним в лесу никто не дружен,

 И в лукошке он не нужен.

 Мухи скажут: «Это мор! »

 В красной шляпке. (мухомор)

 Гриб не варят, не едят.

 В крапинку его наряд.

 Снизу - кружево-узор.

 Это - красный. (мухомор)

 Точки белые на красном -

 Ядовитый гриб, опасный.

 Ни к чему тут разговор -

 Не срывайте. (мухомор)

Воспитатель: Мухомор – красивый гриб, яркий, с белыми крапинками на красной шляпке. В впадинках на шляпке мухомора собирается дождевая влага и ядовитые вещества от гриба попадают в воду. Насекомые пьют из этих впадинках и умирают. Отсюда и название «Мухомор».

 А теперь отгадайте загадки о других грибочках

 На пеньке сидят братишки.

 Все в веснушках, как мальчишки.

 Эти дружные ребята

 Называются. (опята)

 Если их найдут в лесу,

 Сразу вспомнят про лису.

 Рыжеватые сестрички

 Называются. (лисички)

 На грибы она сердита

 И от злости ядовита.

 Вот лесная хулиганка!

 Это - бледная. (поганка)

 Кто повыше, кто пониже, -

 На пеньке народец рыжий.

 Тридцать три веселых брата.

 Как же их зовут? (Опята)

 В мягкой травке на опушке

 Всюду рыженькие ушки.

 Золотистые сестрички

 Называются. (лисички)

 Воспитатель: Ребята, скажите в каких местах можно собирать грибы?  (В лесу, на полянке).

 Воспитатель: Можно собирать грибы возле дорог, заводов, фабрик? (Нельзя. Грибы как растения впитывают в себя вредные вещества).

 Воспитатель: Правильно! Теперь вы знаете, какие грибочки можно класть в корзинку и употреблять в пищу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"

Конспект  итогового НОД  в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...

Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»

Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепи...