Викторина "В мире растений и животных" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Викторина "В мире растений и животных" предназначена для детей 4-5 лет. Образовательная область "Познание" (экологическое воспитание). Для обобщения пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "В мире растений и животных" | 225.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА В ГРУППЕ СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «В МИРЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ»
Цели: расширить представления детей о растениях и животных; уточнить место обитания животных и растений (лес, сад, огород, пруд); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; закрепить знания о том, кто что ест; развивать речь обобщающими понятиями, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: проведение занятий по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Жизнь людей в деревне»; Д/игра «Кто что ест?», «Насекомые», «Чей домик?», «Я садовником родился»; н/п игры по экологическому воспитанию.
Рассматривание книг, иллюстраций с изображением домашних и диких животных, насекомых, растений, цветов, грибов; разных сред обитания (луг, лес, поле, сад, огород, пруд, озеро, река, море, океан)
Материал: магнитофон; костюм «Красной шапочки» (исполняет девочка); шапочка зайца; макеты леса, сада, огорода, пруда. Сюжетные игрушки; детская посуда; муляжи продуктов (или настоящие продукты питания). Контуры растений и животных этих сред обитания (по количеству участников викторины); карточки-знаки, напоминающие о правилах поведения на природе; плакаты, иллюстративный материал по теме викторины; поощрение для детей за участие в викторине (шоколадные медальки или печенье в виде грибочков или другое угощение, на усмотрение взрослого).
Ход викторины
Музыкальный зал подготовлен к викторине: стены украшены плакатами и иллюстрациями по теме викторины. На столах разложен материал для выполнения заданий.
Дети сидят на стульчиках. Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», «Песенка Красной шапочки» (автор текста: Юрий Ким; музыка: Алексей Рыбников). Входит Красная Шапочка. Обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Вчера я ходила к своей бабушке. Шла по лесу очень долго. Волка я не встретила, зато увидела много интересного в лесу! Там так красиво! И все жители леса очень дружны друг с другом. Давайте и мы будем такими же дружными!
(Красная Шапочка читает детям стихотворение «Давайте дружить» Игорь Мазнин)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
Ведущая: Какое красивое стихотворение! Давайте спросим: что привело Красную Шапочку к нам?
Красная Шапочка: Ребята, я хочу с вами отправиться в маленькое путешествие и поиграть.
Ведущая: Ребята, вы согласны? Тогда мы отправляемся. Напоминаю, что во время путешествия люди делают остановки. И у нас будут остановки. На каждой остановке мы будем с вами играть. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас будет ждать сюрприз. А Красная Шапочка будет играть вместе с нами.
Красная Шапочка садится к детям. Сейчас мы находимся на остановке «Всезнайкина».
Остановка «Всезнайкина»
Задание 1. Вопросы для знатоков. «Каких зверей называют так?»
Я буду читать утверждение, а вы будете называть животного.
♦ косой (заяц)
♦ серый (волк)
♦ колючий (еж)
♦ рыжая (лиса)
♦ золотой (петушок)
♦ косолапый (медведь)
♦ усатый (кот)
Ведущая: ребята, вы молодцы, справились с первым заданием. Наше путешествие продолжается. (Дети вместе с воспитателем идут по залу, подходят к столу). Ребята, вот вторая наша остановка. Здесь мы поиграем в игру, которая называется «Кто что ест?»
Остановка «Звериная столовая»
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором расставлены сюжетные игрушки (белка, собака, еж, кот, свинья, петух, медведь). Напротив каждой игрушки стоит тарелка (из игрового набора) с продуктом питания (белка – грибы; собака – косточка; еж - яблоко, кот – рыбка, свинья – горох, картофель, свекла, петух – зерно, медведь – мед), но они перепутаны.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на необычный обед к лесным и домашним животным. Назовите животных, собравшихся здесь. В звериной столовой много разных блюд. Дружно сели звери обедать за один стол. Но что это? Кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помогите зверям: найдите то, что каждый из них ест.
(Дети выполняют задание). Чем же полакомится каждое животное? (Дети отвечают во время выполнения задания).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Мы идем дальше.
(Дети идут дальше. Подходят к столам, на которых разложен иллюстративный материал с изображением сред обитания животных и растений: лес, огород, сад, пруд). На столе разложены фигурки изображающие животных и растений. (На обратной стороне каждой фигурки приклеена липучка – текстильная застежка).
Воспитатель: Ребята, следующая остановка «Танцевальная»
Остановка «Танцевальная»
Дети исполняют песню с движениями «Мы на луг ходили» (хоровод). Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
Ведущая: Ребята, вам понравилась танцевальная остановка? Тогда мы двигаемся дальше. Следующая остановка «Познавательная».
Остановка «Познавательная»
Задание 3. Дидактическая игра «Что где растёт? Кто где живет?»
(Детям предлагается выбрать фигурку с изображением животного, птицы, растения, овоща, фрукта и поместить эту фигурку на иллюстрацию, в то место, которое соответствует привычному месту обитания этого животного или растения). Дети выполняя задание комментируют свои действия.
Ведущая: Ребята, какие же вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Наше путешествие потихоньку подходит к концу. И осталась последняя остановка «Правильная».
Остановка «Правильная»
Задание 4. «Правила поведения на природе»
(Дети подходят к столу, на котором разложены карточки «Запрещающие знаки». Из разложенных знаков выбирают и объясняют правила поведения в природе. Чего нельзя делать в природе).
Под песню из мультфильма «По дороге с облаками» (песня «Очень нравится, когда мы возвращаемся домой») воспитатель – ведущая объявляет о завершении путешествия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте спросим у Красной Шапочки: понравилось ей с нами путешествовать? Поблагодарим её за приглашение в мир природы. Сегодня мы многое повторили и узнали. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания и поэтому, как было обещано, пришло время сюрпризам.
В завершении викторины Красная Шапочка раздает детям сладости (шоколадные медальки) или другое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
"Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений"
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят о...
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....
Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"
Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...
Викторина «Растения леса» для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом....
Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы.
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения ...
- Мне нравится (1)