Викторина "В мире растений и животных" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Асаева Екатерина Сергеевна

Викторина "В мире растений и животных" предназначена для детей 4-5 лет. Образовательная область "Познание" (экологическое воспитание). Для обобщения пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://hameleons.com/uploads/posts/2010-10/1285954632_06.jpg


ВИКТОРИНА В ГРУППЕ СРЕДНЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «В МИРЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ»

Цели: расширить представления детей о растениях и животных; уточнить место обитания животных и растений (лес, сад, огород, пруд); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; закрепить знания о том, кто что ест; развивать речь обобщающими понятиями, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: проведение занятий по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Жизнь людей в деревне»; Д/игра «Кто что ест?», «Насекомые», «Чей домик?», «Я садовником родился»; н/п игры по экологическому воспитанию.

Рассматривание книг, иллюстраций с изображением домашних и диких животных, насекомых, растений, цветов, грибов; разных сред обитания (луг, лес, поле, сад, огород, пруд, озеро, река, море, океан)

Материал: магнитофон; костюм «Красной шапочки» (исполняет девочка);  шапочка зайца; макеты леса, сада, огорода, пруда. Сюжетные игрушки; детская посуда; муляжи продуктов (или настоящие продукты питания). Контуры растений и животных этих сред обитания (по количеству участников викторины); карточки-знаки, напоминающие о правилах поведения на природе; плакаты, иллюстративный материал по теме викторины; поощрение для детей за участие в викторине (шоколадные медальки или печенье в виде грибочков или другое угощение, на усмотрение взрослого).

Ход викторины

        Музыкальный зал подготовлен к викторине: стены украшены плакатами и иллюстрациями по теме викторины.  На столах разложен материал для выполнения заданий.

Дети сидят на стульчиках. Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», «Песенка Красной шапочки» (автор текста: Юрий Ким; музыка: Алексей Рыбников). Входит Красная Шапочка. Обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Вчера я ходила к своей бабушке. Шла  по лесу  очень долго.  Волка я не встретила, зато увидела много интересного в лесу! Там так красиво! И все жители леса очень дружны друг с другом. Давайте и мы будем такими же дружными!  

(Красная Шапочка читает детям стихотворение «Давайте дружить»  Игорь Мазнин)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!..

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?…

Ведущая:  Какое красивое стихотворение! Давайте спросим: что привело Красную Шапочку к нам?

Красная Шапочка:  Ребята, я хочу с вами отправиться в маленькое путешествие и поиграть.

Ведущая:  Ребята, вы согласны? Тогда мы отправляемся. Напоминаю, что во время путешествия люди делают остановки.  И у нас будут остановки. На каждой остановке мы будем с вами играть. Если вы справитесь со всеми заданиями, то  в конце путешествия вас  будет ждать сюрприз.  А Красная Шапочка будет играть вместе с нами.

Красная Шапочка садится к детям. Сейчас мы находимся на остановке «Всезнайкина».

Остановка «Всезнайкина»

Задание 1. Вопросы для знатоков. «Каких зверей называют так?»

Я буду читать утверждение, а вы будете называть животного.

♦ косой (заяц)

♦ серый (волк)

♦ колючий (еж)

♦ рыжая (лиса)

♦ золотой (петушок)

♦ косолапый (медведь)

♦ усатый (кот)

Ведущая: ребята, вы молодцы, справились с первым заданием. Наше путешествие продолжается. (Дети вместе с воспитателем идут по залу, подходят к столу). Ребята, вот вторая наша остановка. Здесь мы поиграем в игру, которая называется «Кто что ест?»

Остановка «Звериная столовая»

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором расставлены сюжетные  игрушки (белка, собака, еж, кот, свинья, петух, медведь). Напротив каждой игрушки стоит тарелка (из игрового набора) с продуктом питания (белка – грибы; собака – косточка; еж - яблоко, кот – рыбка, свинья – горох, картофель, свекла, петух – зерно, медведь – мед), но они перепутаны.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на необычный обед к лесным и домашним животным. Назовите животных, собравшихся здесь. В звериной столовой много разных блюд. Дружно сели звери обедать за один стол. Но что это? Кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помогите зверям: найдите то, что каждый из них ест.

(Дети выполняют задание). Чем же полакомится каждое животное? (Дети отвечают во время выполнения задания).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Мы идем дальше.

(Дети идут дальше. Подходят к столам, на которых разложен иллюстративный материал с изображением сред обитания животных и растений: лес, огород, сад, пруд). На столе разложены фигурки изображающие животных и растений. (На обратной стороне каждой фигурки приклеена липучка – текстильная застежка).

Воспитатель: Ребята, следующая остановка «Танцевальная»

Остановка «Танцевальная»

Дети исполняют песню с движениями «Мы на луг ходили» (хоровод). Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

Ведущая: Ребята, вам понравилась танцевальная остановка? Тогда мы двигаемся дальше. Следующая остановка «Познавательная».

Остановка «Познавательная»

Задание 3. Дидактическая игра «Что где растёт? Кто где живет?»

(Детям предлагается выбрать фигурку с изображением животного, птицы, растения, овоща, фрукта и поместить эту фигурку на иллюстрацию, в то место, которое соответствует привычному месту обитания этого животного или растения). Дети выполняя задание комментируют свои действия.

Ведущая: Ребята, какие же вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Наше путешествие потихоньку подходит к концу. И осталась последняя остановка «Правильная».

Остановка «Правильная»

Задание 4. «Правила поведения на природе»

(Дети подходят к столу, на котором разложены карточки «Запрещающие знаки». Из разложенных знаков выбирают и объясняют правила поведения в природе. Чего нельзя делать в природе).

Под песню из мультфильма «По дороге с облаками» (песня «Очень нравится, когда мы возвращаемся домой») воспитатель – ведущая объявляет о завершении путешествия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте спросим у Красной Шапочки: понравилось ей с нами путешествовать? Поблагодарим её за приглашение в мир природы. Сегодня мы многое повторили и узнали. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания и поэтому, как было обещано, пришло время сюрпризам.

        В завершении викторины Красная Шапочка раздает детям сладости (шоколадные медальки) или другое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

"Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений"

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят о...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"

Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

Викторина «Растения леса» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом....

Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения ...