Викторина «Растения леса» для детей подготовительной группы 6-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа)

Бочкарёва Елена Александровна

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_rasteniya_lesa_6-7_let.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Растения леса» для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом; развитие речи, мышления, умения работать в команде.

Материал: картинки хвойных деревьев, берёзы, рябины; шишки по количеству детей; кора сосны и берёзы;  

Ход:

Ребята, как называется край, где мы с вами живем?

Чем славится наш край? (своей красивой природой)

А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Л. Дайнеко.

– Сегодня мы с вами проведем викторину «Растения леса».

Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев.

 Давайте сейчас мы посмотрим, что вы знаете о деревьях.

 По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:

Задание: мир растений  (выставить картинки после того как дети отгадают)

Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)

Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)

Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза)

Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина)

Разминка – игра. Каждый ребенок берет шишку, кладет ее в круг и под музыку, дети  бегают по кругу. Убираются 2 – 3 шишки. При остановке музыки дети хватают шишки. Кому не хватило, садятся.

Задание: угадай

-Из какого дерева делают спички? (Осина.)

-Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение.)

-Угадай дерево по коре. (Береза.)

-Назовите "карандашное" дерево. (Кедр)

-Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)

-Какой ценный поделочный камень представляет собой ископаемую смолу хвойных деревьев? (Янтарь.)

-Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)

-Какую сказку написал Г.Х. Андерсен: «Ель», «Сосна» или «Пихта»? («Ель»).

-Угадай дерево по коре. (Сосна.)

-Тот деревянный человечек был выструган из итальянской сосны, оттого и носил такое имя. Какое?  (Пиноккио. Пиния – итальянская сосна, хвойное дерево с зонтикообразной кроной.)

-«На итальянской сосне шишки – колючие и тяжёлые, величиной с небольшую дыню. Наладить такой шишкой по голове – так ой-ой!» От кого Буратино отбивался такими шишками? (От Карабаса Барабаса.)

-Какой балет начинается сценой у рождественской ёлки: «Золушка» или «Щелкунчик»?

(«Щелкунчик».)

-Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу: «Далеко сосна стоит, а своему ... шумит».  (бору.)

-Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха. Нижняя сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.)

-Какой лес редеет перед Новым годом? (Хвойный лес. Ельник, сосновый бор и т.д.)

-Какая красавица раз в году наряжается?(Новогодняя ёлка).

-Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение.)

- Из какого дерева делали мачты кораблей? (Из сосны.)

-Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)

-Какой лес редеет перед Новым годом? (Хвойный лес. Ельник, сосновый бор и т.д.)

-Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности

-Какой ценный поделочный камень представляет собой ископаемую смолу хвойных деревьев? (Янтарь.)

-Как часто называют ветку хвойного дерева: лапа, ласта или клешня? (Лапа.)

-Что общего у мальчишки-драчунишки и  сосны?   (Шишки).

-Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)

-О чем мы должны помнить, приходя в лес?:

-Лес наше богатство

-Лес  называют «Легкими  нашей планеты»

-Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.

Задание: правила поведения в лесу.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе  на тему: «Знакомство с  растениями Японии» для детей подготовительной группы....

Викторина "Знатоки леса" для детей подготовительной группы

Викторина "Знатоки леса" для детей подготовительной группы в занимательной форме помогает закрепить знания детей о лесе, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47   Непрерывная образовательная деятельность №22П...