Самоанализ открытого ООД
материал по окружающему миру на тему
Самоанализ открытого ООД по экологии в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_ood_vospitatelya_popovoy_s.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого ООД воспитателя Поповой С. И. Филиал детский сад "Ягодка" МБДОУ детского сада "Алёнка"
Тема ООД "Чудесная капелька"
Дата проведения: 02.11.2017
Характеристика подгруппы: Занятие фронтальное для двух возрастных подгрупп : дети возраста 4-5 и 5-6 лет. Поэтому, в соответствии с допустимыми нагрузками, длительность ООД не может превышать 20 минут.
Предварительная работа: Прогулка к пруду, чтение экологических сказок о воде, беседы на темы: "Где живет вода?", "Кому нужна вода", "Кто живет в воде". Исследовательская деятельность по изучению свойств воды. Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
Задачи, которые предполагается решить:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.
Обучающая: Закреплять знания об агрегатных состояниях воды, о ее необходимости для всего живого. Формировать представление об испарении воды - превращении воды в пар при нагревании. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Развивающая: Развивать и закреплять представления о воде, ее использовании. развивать воображение, развивать представления об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. Развитие мелкой моторики.
Демонстрационный материал: Белые альбомные листы, с нарисованными ранее детьми тучками, пластмассовые емкости с водой, пипетки. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки, мольберт, стеклянная мензурка с водой, синяя гуашь, кисть.
Мультимедиа, кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, спиртовка, небольшая кастрюлька, лупа, капельки из блестящего картона по количеству детей, воздушные шарики, две капельки - грустная и веселая.
Методические приемы:
-Словесные – беседа, объяснение
-Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;
-Практические –эксперимент, динамическая пауза, самостоятельная работа
-Игровые – игровая мотивация, динамическая игра
Формы мотивации или проблемные ситуации, которые используются: Грустная капелька, которая хочет узнать о себе. Как нарисовать дождь водой.
Из скольких частей состоит ООД : В ООД три части. Организационный момент, постановка проблемы (2 минуты). Основная : творческая, поисковая работа детей (15 минут). Рефлексия: выставка и анализ детских работ, что мы нового узнали о воде (3 минуты).
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:
Физическое развитие: подвижная игра
Социально-коммуникативное развитие: участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.
Познавательное развитие: эксперимент с водой, беседа о значении воды в жизни всего живого, изучение агрегатных состояний воды.
Речевое развитие: беседа
Художественно-эстетическое: создание образа дождя, нетрадиционное рисование пипеткой капель дождя.
Игровые приемы и моменты во время ООД: игра "Хорошо-плохо", игра "Капельки"
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Проблемы во время занятия: В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.
Анализ активности, заинтересованности, внимания детей в процессе: Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Вывод: Не смотря на небольшие затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Самоанализ открытого мероприятия
Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...
Самоанализ открытого мероприятия с детьми
по НОД обучение детей игре в шахматы...
самоанализ открытого НОД
самоанализ открытого НОД...
Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изуча...
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....
"Самоанализ открытого занятия по математике".
Как написать самоаназ открытого занятия....