самоанализ открытого НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
в средней группе.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей в контексте ФГТ –
- «Познание";
- "Коммуникация";
- "Социализация";
- "Труд";
- «Художественное творчество»;
- «Безопасность»;
- «Здоровье»;
- «Физическая культура».
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.
Цель:
Содействие формированию предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать знания о значении природы в жизни человека: лес - источник жизни.
-Расширять и обогащать словарный запас.
-Формировать умение считать до 5.
Развивающие
-Развивать умение выполнять коллективные поручения.
-Развивать творческие способности.
-Способствовать формированию правильной осанки, дыхания.
-Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать чувство толерантности.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия. Оформления группы - атрибуты (ёлки, деревья, пень, мусор). Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр. Костюмы: «Ворона», «Зайка», «Медвежонок», «Доктор». Телеграмма – сюрпризный момент. Макет полянки – ткань. Имитация костра – муляж. Знаки «Правила поведения в лесу». Аптечка, халат и головной убор для врача. Перчатки, мешки для мусора, бутылка с водой, рюкзак, телефон, лопатка, песок. Фартуки для труда по количеству детей. Природный материал для поделок. Клей ПВА, кисточки по количеству детей, пластилин.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Была проведена предварительная работа, это - совместная деятельность по образовательной области. «Безопасность» беседа о бережном отношении к лесу, его значение в жизни животных, человека. Рассматривание иллюстраций «Лес», «Дикие животные». Изготовление макетов «Лесная опушка». Проведение акции в детском саду «Мы друзья природы»
Учитывая особенности детей данного возраста, я начала работу по экологии и не ошиблась. Дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.
Запланированные мероприятия состоят из трёх частей взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
1-ая часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – пойти в лес помочь жителям леса. У нас получилось!
2-ая часть - выстроена на использовании групп методов:
- Игрового (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядного (слайды «Береги лес», схемы, символы поведения в лесу).
- Практического (сбор мусора, тушение костра, оказание помощи природе).
- Словесного (беседы, рассказ воспитателя, художественное слово).
3-ая часть – заключительная, где был проведён итог мероприятия. Обсуждение полученного результата: хода непосредственной деятельности, действия каждого ребенка, обсуждение успехов.
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность к решению проблемной ситуации. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве. Основные этапы переходили плавно из одного в другому.
В проведённом мероприятии на протяжении всего времени прослеживалась интеграция образовательных областей:
«коммуникация»- дети вели диалог с персонажами «жителей леса»;
«познание»- дети с интересом познавали о жизни «жителей леса», о правилах поведения в лесу, о последствиях загрязнения природы;
«социализация»- дети включались в ситуацию, пришли в лес на помощь с «жителями леса», играли на поляне, оказывали помощь;
«безопасность»- дети повторяли и закрепляли правила поведения в лесу;
«здоровье»- дети с удовольствием на природе дышали свежим воздухом (релаксация), слушали пение птиц;
«труд»- дети с желанием собирали мусор в лесу на поляне, оказывали помощь зайки и мишутки;
«физическая культура»- дети с большим желанием делали разминку перед походом в лес на поляну;
«художественное творчество»- дети проявляли творческие способности, выполняли работы из природного материала.
Наличие партнёрских отношений со сверстниками и со старшими дошкольниками способствовало интересу к игровому замыслу. Дети ярко выражали свой интерес к природе (поведение в лесу, слайды), выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации, чему способствовал сюрпризный момент (получение подарка от жителей леса- природный материал, знаки поведения в лесу). Всегда и на данном мероприятии положительное значение имеет поощрительное словесное стимулирование (похвала, одобрение), что и было использовано.
Просматривались все образовательные области по ФГТ.
Считаю, что экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребенка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Ваше мнение для меня важно. И поможет в дальнейшем совершенствоваться.
Самоанализ сделан на основе личного опыта, наблюдения.
P.S.
Опасалась, что дети замкнутся, недостаточно дадут ответы на поставленные вопросы, растеряются перед видеокамерой. Но дети меня порадовали. Я зря опасалась. Мои дети самые лучшие. Я ими горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Самоанализ открытого мероприятия
Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...
Самоанализ открытого мероприятия с детьми
по НОД обучение детей игре в шахматы...
Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изуча...
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....
Самоанализ открытого ООД
Самоанализ открытого ООД по экологии в разновозрастной группе....
"Самоанализ открытого занятия по математике".
Как написать самоаназ открытого занятия....