Самоанализ открытого мероприятия
статья (старшая группа) по теме
Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года») в старшей группе №12.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ открытого мероприятия | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя Руссовой Т.В.
28 февраля 2013 года состоялся открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года») в старшей группе №12.
Выбор вида, формы и темы развлечения был предопределён, т. к. уже был внесён в план годовой работы ДОУ, но была связь тематики этого развлечения с предыдущим.
Составила, разработала план проведения мероприятия (сценарий), расположила материала в определенной последовательности с точным указанием участников, подготовила пособия, оформила место проведения мероприятия, определила роль воспитателя в проведении развлечения.
В ходе работы были поставлены такие педагогические цели и задачи (программное содержание):
Расширять знания об изменениях природы с приходом зимы.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисование гелем).
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения; самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Продолжать воспитывать желание познавать природу родного края, культуру своего народа через сказки, художественное слово; формировать бережное отношение к ней.
Формировать детское творчество.
Активизировать использование слов и словосочетаний: краски зимы, холодная гамма.
Обогащать словарь детей словами-определениями, эпитетами, сравнениями (замечательные, чудесные, зимние, снежные, необычные, запорошенные, узорные, резные, ажурные, сквозные, красивые, холодные, нежные, маленькие, цветы, звездочки, паутинка, кружева и т.п.).
Считаю, что полностью удалось реализовать поставленные задачи.
Этапы развлечения были оптимально выстроены: развлечение соответствовало интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим целям.
При планировании развлечения учла особенности и возможности детей.
Использовала разные приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др.), оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.
Присутствовала смена видов детской деятельности (их сочетание, чередование).
Оценивая степень активности детей на развлечении можно сказать что, в основном все дети принимали активное участие в ходе развлечения, но некоторые дети (2-3), в силу своей стеснительности неактивно принимали участие.
Стоит отметить плюсы и минусы успеха или неудачи, и определить их причины:
+ Самостоятельный подбор музыкального репертуара (песни, пляски, музыкальные игры и т.д.).
+ Оформление помещения к празднику (необычность стиля декораций, соответствие теме праздника).
+ Достаточно высокая степень активности и участия детей в развлечении.
+ Считаю, что детям было комфортно на данном развлечении.
+ Старалась привнести «изюминку» в развлечение, чтобы вызвать удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить (а увидеть чудеса, вам помогут три ларца).
+ Участие взрослых в празднике.
+ Постаралась создать условия для творческих возможностей детей (самостоятельный выбор детьми материала, нетрадиционные техники рисования (гель).
+ Присутствовала интеграция с другими образовательными областями.
+ Присутствовала «тёплая» психологическая атмосфера (доброжелательность, заинтересованность всех участников: и детей и родителей, и воспитателей).
+ Считаю, что мне удалось на всём протяжении развлечения сохранить темп, избежать перегрузки и переутомления детей.
- Не совсем соответствовали сроки подготовки к развлечению, время организации мероприятия.
- Продолжительность мероприятия была немного (на 5 - 10 минут) затянута (в норме 35-45 минут в старшей группе), хотелось привлечь для участия в развлечении всех детей, а их было 23 человека.
- Подвело моё эмоциональное состояние (от волнения в начале мероприятия сорвался голос).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого мероприятия с детьми
по НОД обучение детей игре в шахматы...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
самоанализ открытого мероприятия по акции мы за здоровый образ жизни
расширять знания детей о том какая еда полезная какая вредная. рассказать о микробах. воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...