Самоанализ открытого мероприятия с детьми
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Если говорить о шахматах, то у многих в жизни есть партия,
может и не самая лучшая, но самая важная. Так и у меня сегодня, образовательная деятельность с детьми носила статус конкурсного мероприятия, и я стремилась к тому, чтобы моя партия была сыграна в пользу детей, их опыта и развития.
В шахматах цель игры – заставить сдаться короля противника, а цель моей деятельности с детьми – это вызвать интерес к шахматам, желание освоить правила этой игры. ( поставить чёрного короля)
Как королю на поле помогают его фигуры, так и мне сегодня добиваться поставленной цели помогали несколько задач:
- познакомить детей с шахматной доской, с историей возникновения шахмат ( поставить ферзя)
- активизировать мыслительные процессы : память, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости (поставить слона)
- развивать речь детей, творческие навыки, желание познавать новое ,
- воспитывать чувства эстетического наслаждения, восхищения игрой (поставить второго слона)
А что означает в переносном значении фраза «ход конём»?
Это средства, которые помогают достичь цели и конечного результата, иногда неожиданные или сюрпризные, иногда просто необходимые по сути своей. (поставить коня)
Сегодня я достигала своей цели посредством игровых приёмов – это и появление живого карандаша, и чудо-клетки, одни из которых дети сами применяли по своему усмотрению, а другие-карточки с заданием, позволили детям включить тактильно-двигательные анализаторы и мышление в первую очередь. (поставить второго коня)
Художественное слово погрузило детей в волшебство сказки, легенды, пробуждая желание вернуться к шахматной доске снова (поставить ладью)
А музыкально-выразительные средства я подбирала, согласно теме: и песня о шахматах, и произведение Альфреда Шнитке «Дети и шахматы», что, на мой взгляд, усилило эффект восприятия информации детьми. (поставить вторую ладью)
А это (расставить пешки) – мои равноправные участники педагогического процесса, мои дети. У каждого из них есть возможность стать королевой, ферзём, или любой другой фигурой, какой они сами выберут для себя в будущем.
А пока они делают только первые шаги в шахматном искусстве.
Выбирая тему для деятельности с детьми, я исходила из того, что у детей нет базовых знаний для игры в шахматы, и помочь мне сможет только она, да-да, моя шахматная доска, её особенности, история, применение, то, что будет доступно для понимания детям на данном уровне.
(обратить внимание на доску) Вы только посмотрите, какой порядок. Какая гармония, и вроде ничего лишнего.
Даже здесь мы видим, какое значение может иметь правильная форма организации предстоящих действий. Так и в своей деятельности я учитывала смену видов деятельности и смену поз детей, важно было выработать единый сюжет и придерживаться его.
А детям я предлагала самостоятельно работать и в парах, и группой, и подгруппой, самим проявить своё творчество и фантазию в изготовлении коллажа шахматной доски.
И пусть здесь, на доске, фигуры отличаются лишь по одному признаку - их цвету, белые, чёрные…
Но в жизни, все мы очень разные, так и дети, каждый индивидуален и нужен дифференцированный подход к каждому ребёнку. Более активных детей, и имеющий знания по игре, я поддерживала, хвалила, делала своими помощниками, детям, испытывающим затруднения ,помогала советом, пояснением, и предлагала далее действовать ребёнку самостоятельно.
Что ж, позиции готовы, остаётся только начать партию и двигать фигуры…Здесь всё ещё впереди и исход сражения совсем непредсказуем.
А я подведу итог своей деятельности с детьми. Дети порадовали меня, удивили и восхитили…Они были активны, с удовольствием откликались на игровые действия, хотя может и не совсем быстро смогли переключаться с одного вида деятельности, на другой, но здесь причина в том, что у ребёнка возник интерес, потребность, и играя за доской они так же могли слышать меня и наблюдать происходящее.
Я реализовала свою задачу, мир шахмат детям стал интересен и немного доступнее. Хочется верить, что рефлексия моей деятельности с детьми найдёт своё продолжение в семьях детей, именно с этой целью и были мной подарены детям памятки с компьютерной игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого мероприятия
Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
самоанализ открытого мероприятия по акции мы за здоровый образ жизни
расширять знания детей о том какая еда полезная какая вредная. рассказать о микробах. воспитывать бережное отношение к своему здоровью....