"Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_derevya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
«Деревья и кустарники»
Задачи: - Формировать у воспитанников умение выделять общие признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
- Познакомить с деревьями (дуб, береза), кустарником (лещина);
- Развивать речь воспитанников, обогащать активный словарь; Материал: Письмо от лесных жителей, аудиозапись с шумом леса и птичьими голосами, презентация о лесе.
Организационный момент:
Ребята ,к нам в группу пришло письмо. А вот от кого оно попробуйте догадаться, а поможет вам загадка:
Город это не простой,
Он дремучий и густой.
Да мы отправимся с Вами в лес. А на чём мы поедим? (ответ детей)
А из чего мы можем построить автобус?
А как мы будем строить? (ответы детей) (Дети строят автобус - один стул для водителя, за ним по два - для пассажиров). Вот и готов наш транспорт, пора отправляться в путь. Дети имитируют езду на автобусе.
(звучит аудиозапись шум леса)
Ход занятия.
Вот мы и в лесу. Ребята посмотрите вокруг, что вы видите? (Воспитатель обращает внимание на доску с иллюстрациями деревьев и кустарника» - правильно, все они жители лесного города.
А как вы думаете они похожи друг на друга? Правильно! Нет. У дерева есть ствол - он один, большой, мощный. Около земли он широкий, а верхушка тонкая, на стволе расположены ветки, на них растут листики. А вот у кустиков очень много небольших стволиков, на которых тоже есть ветки и листики. (рассматривание иллюстраций). По лесу очень любит разгуливать непослушный ветерок. Он раскачивает деревья и кустарники. Физминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше
А как вы думаете жители нашего города живые?
Дидактическая игра «Собери дерево». Воспитатель делит ребят на три команды и предлагает им собрать деревья и кустарник из разрезных картинок.
Подвижная игра «Найди свое дерево» Дети бегают в рассыпную по игровой комнате, по сигналу воспитателя возвращаются к собранному ими дереву.
Рефлексия. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Что мы с вами видели?
Чем отличаются деревья и кустарники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........