Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Мустафина Гульсиня Ахмятовна

Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее полезные и интересные для детей объекты познания, я остановилась на комнатные цветы, которые каждый день видят на своих подоконниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_na_podokonnike.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сад на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с комнатными растениями;

-активизировать наблюдательность;

-давать понятие о том, что растение живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;

-расширять словарь- названий комнатных растений (фиалка, бегония, кротон) и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый);

-активизировать употребление в речи антонимов(большой- маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный);

-учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о комнатном растении;

-учить соотносить форму листа с геометрическими фигурами ( круг, овал, квадрат)

Развивающие:

-развивать слуховое внимание;

-развивать пальчиковую моторику;

-развивать наблюдательность и  логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения

Воспитательные:

-прививать любовь к комнатным растениям

Оборудование:

-комнатные растения;

-предметные картинки «комнатные растения»;

-разрезные картинки «комнатные растения»;

-деревянная матрешка.

Предварительная работа.

Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в групповых комнат. Обратить внимание детей на то , что у большинства растений есть общие части : корни которые находится в земле; стебли, листья.

Сравнить  разные комнатные растения и вместе с малышами сделать, что у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония).

При рассматривании и сравнении растении употреблять слова - признаки; высокий- низкий ( стебель), длинный или короткий ( корень), толстый – тонкий (стебель), широкий и узкий (лист), яркий- бледный (лист).

Показать детям, как надо ухаживать за растениями: поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.

Сказать малышам, что комнатные растения разводят для украшения жилища. Эти растения приносят людям радость.

Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.

Ход занятия:                                                                         ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Создать организационный момент: « Посмотрите, ребята , к нам в гости пришла матрешка. Она приглашает нас  в путешествие, в удивительную «Страну цветов».

Воспитатель:    

-Вы хотите? Готовы?

-Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.                         

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Матрешка предлагает поиграть, хотите с ней поиграть! Есть очень  интересная игра :                                                                         « Где спряталась матрешка?»

Попросить детей отгадать в каком горшке  спряталась  матрешка . Для этого им надо внимательно слушать и узнать это растение по описанию:

Бегония-растение, напоминающий куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру. Они  собраны вместе в соцветия.

Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку.

Кротон – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Листья  овальной формы.

(Дети находят горшочек, в котором растет это растение. Воспитатель Чего не стало?

Воспитатель:

Ребята, матрешка понравилась с вами играть. Она предлагает поиграть еще в игру, хотите?

-Для этого надо внимательно посмотреть на стол  и запомнить цветы, а затем закрыть глаза и немного подождать , когда прозвучит команда: «Раз, два, три-смотри!».Затем следует открыть глаза, посмотреть на стол, вспомнить и описать цветок, какой из них не хватает. (Игра проводится несколько раз).

Похвалить детей за то, что они такие внимательные.

Росток-цветок

Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает красивое растение , как на нем распускаются цветы.

-Для этого матрешка превратит нас в маленький росток.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье:

Дружно дают под землей корешки.

(Руки прижаты, кисти рук сложены  «бутон» .Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз).

Найдем фигуру.

-На какую фигуру похож листик цветка бегонии, кротона, фиалка.

Воспитатель:

Я вижу , что вы очень понравились нашей матрешке, но  она хотела бы узнать, что помогло и вырасти нашем цветам?

( воздух, вода, земля, солнце, доброта)

Но матрешке пора уходить, но она оставляет вам пазлы, чтобы их собирали и отгадывали.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии и собирают пазлы. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем затруднялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном...