Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее полезные и интересные для детей объекты познания, я остановилась на комнатные цветы, которые каждый день видят на своих подоконниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_na_podokonnike.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сад на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с комнатными растениями;
-активизировать наблюдательность;
-давать понятие о том, что растение живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;
-расширять словарь- названий комнатных растений (фиалка, бегония, кротон) и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый);
-активизировать употребление в речи антонимов(большой- маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный);
-учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о комнатном растении;
-учить соотносить форму листа с геометрическими фигурами ( круг, овал, квадрат)
Развивающие:
-развивать слуховое внимание;
-развивать пальчиковую моторику;
-развивать наблюдательность и логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения
Воспитательные:
-прививать любовь к комнатным растениям
Оборудование:
-комнатные растения;
-предметные картинки «комнатные растения»;
-разрезные картинки «комнатные растения»;
-деревянная матрешка.
Предварительная работа.
Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в групповых комнат. Обратить внимание детей на то , что у большинства растений есть общие части : корни которые находится в земле; стебли, листья.
Сравнить разные комнатные растения и вместе с малышами сделать, что у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония).
При рассматривании и сравнении растении употреблять слова - признаки; высокий- низкий ( стебель), длинный или короткий ( корень), толстый – тонкий (стебель), широкий и узкий (лист), яркий- бледный (лист).
Показать детям, как надо ухаживать за растениями: поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.
Сказать малышам, что комнатные растения разводят для украшения жилища. Эти растения приносят людям радость.
Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.
Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)
Создать организационный момент: « Посмотрите, ребята , к нам в гости пришла матрешка. Она приглашает нас в путешествие, в удивительную «Страну цветов».
Воспитатель:
-Вы хотите? Готовы?
-Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Матрешка предлагает поиграть, хотите с ней поиграть! Есть очень интересная игра : « Где спряталась матрешка?»
Попросить детей отгадать в каком горшке спряталась матрешка . Для этого им надо внимательно слушать и узнать это растение по описанию:
Бегония-растение, напоминающий куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру. Они собраны вместе в соцветия.
Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку.
Кротон – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Листья овальной формы.
(Дети находят горшочек, в котором растет это растение. Воспитатель Чего не стало?
Воспитатель:
Ребята, матрешка понравилась с вами играть. Она предлагает поиграть еще в игру, хотите?
-Для этого надо внимательно посмотреть на стол и запомнить цветы, а затем закрыть глаза и немного подождать , когда прозвучит команда: «Раз, два, три-смотри!».Затем следует открыть глаза, посмотреть на стол, вспомнить и описать цветок, какой из них не хватает. (Игра проводится несколько раз).
Похвалить детей за то, что они такие внимательные.
Росток-цветок
Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает красивое растение , как на нем распускаются цветы.
-Для этого матрешка превратит нас в маленький росток.
Вырос высокий росточек в горшочке,
Ласковым утром раскрыл лепесточки.
Всем лепесткам красоту и питанье:
Дружно дают под землей корешки.
(Руки прижаты, кисти рук сложены «бутон» .Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз).
Найдем фигуру.
-На какую фигуру похож листик цветка бегонии, кротона, фиалка.
Воспитатель:
Я вижу , что вы очень понравились нашей матрешке, но она хотела бы узнать, что помогло и вырасти нашем цветам?
( воздух, вода, земля, солнце, доброта)
Но матрешке пора уходить, но она оставляет вам пазлы, чтобы их собирали и отгадывали.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии и собирают пазлы. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем затруднялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема «Во что одевались на Руси»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему "Культура и традиции русского народа"
Ознакомление детей с некоторыми традициями нашего народа, культурой....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном...