Исследовательский проект "Сила слов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к исследованию, экспериментам, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагогов - не пресекать эту деятельность, а активно помогать детям. В ходе этих исследований дети учатся наблюдать, размышлять, устанавливать причинно-следственные связи. делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сила слов велика: словом можно приласкать и обидеть, порадовать и огорчить, ранить. Я согласен, что приятно, когда тебя хвалят или говорят добрые, нежные и хорошие слова, обидно слышать дразнилки или ругательства. Но неужели слова могут быть настолько сильны, что способны убить? Я задумался над этим вопросом и решил исследовать: насколько же великой может быть сила «слова» и как эта сила действует на человека, растения, животных. Я выдвинул гипотезу: Добрые слова благотворны, жестокие – разрушительны.
Дома мама прочитала мне в детской Библии такие слова: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему…» Значит, вот какая сила слов Создателя, что по сказанному появился мир и человек. И из всех живых существ в мире только человека одарил Бог этой великой способностью – говорить. И мне кажется, не для того, чтобы люди ругались, а чтобы сочиняли стихи, песни и сказки, передавали свои мысли, помогали друг другу. Хотя, в повседневной жизни получается не совсем так.
Я заметил, что в общении и я, и другие дети говорим друг другу больше неприятных слов, чем комплиментов. Человек сдерживает эмоции, не всегда показывает, что он чувствует, когда слышит приятные или жестокие слова. Я решил узнать, как влияют слова на животных. У моего лучшего друга есть кошка. Она (так же как и все уличные животные) всегда активно реагирует на речь. Если её ругают, она становится агрессивной: кусается, царапается и всячески безобразничает; если с ней разговаривают по-доброму: становится послушной, спокойной и ласковой. Пословица: «Доброе слово и кошке приятно» - верна.
У моего друга есть ещё и собака, порода называется «долматинец». Она тоже сильно реагирует на слова, интонацию. Кстати, собаки всегда чувствуют недоброго человека.
Итак, животные подтверждают гипотезу о силе добрых и жестоких слов.
А подействуют ли слова на растения? В этом опыте мне помогла мама. Ей недавно отдали цветок «Огонёк», который никак не хотел расти у прежней хозяйки, хотя она за ним ухаживала, но цветы не любила, говорила, что ей они мешают, с ними много хлопот. Мы принесли цветок домой, часто с ним разговаривали, хвалили его. Очень скоро у цветка стали появляться новые сильные побеги, он ожил и на нём появилось множество ярких цветов. Это поразительно, как погибающее живое существо, благодаря заботливому отношению и добрым словам, так скоро ожило и стало благодарить нас и радовать своей красотой. Значит, и растения подтверждают гипотезу.
Но самым удивительным открытием для меня стал опыт с водой.
Один японский ученый проводил много разных опытов с водой.
Узнав о них, дома мы решили один из них повторить для моего исследования. Опыт такой: берется две банки с водой, в каждую из них насыпается горсть вареного риса, над одной из них каждый день говорят хорошие слова, над другой ругательства. Через несколько дней в «плохой» банке рис потемнел и испортился, в «хорошей» - образовал солод с приятным запахом. Значит, вода может хранить информацию и передавать ее живым существам, тем самым влияя на них. А ведь человек на 70% состоит из воды. Этот опыт показывает, как важно относиться ко всему живому с любовью, а хорошие, добрые слова помогут нам ее передать.
Таким образом, гипотеза подтвердилась.
Свою работу хочу закончить стихотворением «Слово», автор которого, к сожалению, не известен:
Словно травы шелестят слова.
Как слова и травы в жизни схожи!
Говорим: целебная трава –
Есть слова целительные тоже.
Есть слова, исполненные яда,
Есть простые, словно васильки,
А порой, с собою нету слада,
Если входят в речи сорняки.
Есть слова пьянящие, как розы,
Есть сухие, как степной ковыль,
Есть слова, рождающие слёзы, -
Горькие слова, слова – полынь.
Словом можно душу искалечить,
Словом можно раны исцелить,
Тяжкий груз недобрых слов на плечи
Берегитесь ближнему взвалить!
Я смотрю на луг, в цветы одетый,
Как прекрасен сочных трав покров!
Научи нас, Бог, дарить букеты,
Состоящие из мудрых, добрых слов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:· Что было бы, если не было мамы?·...
Исследовательское занятие " Как рождаются родственные слова"
Представлен конспект занятия, на котором дети подготовительной логопедической группы в занимательной форме знакомятся с понятием " родственные слова" и со способами их образования. ...
Исследовательский проект " Чудесная сила доброго слова"
Вличние слов на живые организмы....
Защитное слово к исследовательской работе «Особенности поведения мыльных пузырей в условиях низких температур»
Данный проект участвовал в конкурсе исследовательских работ внутри учреждения среди старших и подготовительных групп....
Детская исследовательская работа «Значение слова «мама» в жизни человека»
laquo; Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия ребенка хотя бы в маленькой исследовательской работе»А.Н.Кол...
Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»
В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня о...