Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
материал (подготовительная группа) на тему
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Проблемные вопросы:
· Что было бы, если не было мамы?
· Чем можно порадовать маму?
· Кем моя мама работает?
· Любимое занятие моей мамы.
· На какого сказочного героя похожа моя мама
Цель:
Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
Задачи:
· Развитие творческого воображения.
· Развитие познавательных способностей.
· Развитие коммуникативных навыков.
· Развитие художественного вкуса.
· Развитие нравственных качеств.
Учебные предметы:
· Музыка.
· Художественное творчество (аппликация, рисование).
· Познание (познавательное развитие).
· Чтение художественной литературы.
· Коммуникация (Английский язык).
· Ознакомление с целостной картиной мира.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог английского языка.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия
| Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Коммуникация « Моя мама» Цель: составление по картинке рассказ о маме, развивать речь. Физкультура занятие - соревнование «Мамины помощники»
| Первая половина дня Беседа с детьми о первом месяце весны. Какой праздник отмечают в марте. Цель: закрепить знания детей о празднике 8 марта. Д/и «Какое время года» Цель: закрепить у детей знание весенних месяцев. Вторая половина дня Вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. . С/Р. «Семья». Цель: закрепить знания у детей о семье. | Знакомство родителей с информацией: «История праздника 8 марта».
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия
| Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Познание (познавательное развитие) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: Познакомить детей с разными женскими профессиями. Художественное творчество (аппликация) «Самые красивые цветы – маме» Цель: Развивать творческую фантазию и умение выполнять коллективную работу.
Индивидуальная работа: вырезание и приклеивание цветов (панно) Музыка заучивание песни «Мама верный друг» слова М.Садовский музыка Г.Крылова
| Первая половина дня Рассказы детей о своей маме. Д/и «Кто чем занимается?»
Цель: закрепить знание профессий.
Рассматривание иллюстрации на тему профессии
Вторая половина дня Подвижные игры. Беседа на тему: «На кого из сказочных героев похожа твоя мама?» Д/и «Назови ласково». Цель: закрепить бережное отношение к маме. С/р. « «Парикмахерская
Цель: закрепить представление о профессии парикмахер.
| Попросить родителей принести фотографии мамы для выставки |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия
| Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Художественная литература Тема «Поговорим о маме» Цель: Воспитать бережное отношение к маме, сформировать умения оценивать свои поступки и поступки литературных героев. Чтение рассказа З. Воскресенской «Мама». Беседа по содержанию Познание (конструирование из бумаги) «Тюльпан». Цель: Развить воображение, любознательность, мышление и мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа. Составление букета.
| Первая половина дня Беседа с детьми на тему «В нашей группе самые хорошие девочки!». С/р. «Магазин» Цель: закрепить знания детей о профессии продавец. Вторая половина дня Чтение пословиц о маме Прослушивание детских песен на МР3 о маме С/р. «Больница» Цель: закрепить знание детей о профессии врач. | Обратится с просьбой к родителям принести стихи и рассказы о маме. |
четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия
| Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Художественное творчество (рисование) тема «Портрет моей мамы». Цель: развивать умение использовать цвет и линию как средство выразительности, учить детей рисовать портрет; воспитать у детей эмоциональное отношение к образу. Рисование цветными карандашами. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика. Выставка детских рисунков в группе.
| Первая половина дня Организовать с детьми фотовыставку «Я и моя мама» Д/и « Какая? Какое?» Цель: закрепить признаки весны.
Вторая половина дня Отгадывание загадок о маме. Пополнение библиотеки группы новыми книгами. С/р. «Дочки – Матери» Цель: закрепить значение семьи в жизни человека. | Консультация для родителей «Колыбельная песня в жизни ребенка |
пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия
| Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Музыка. Заучивание песен: «Этот мамин день» слова М.Садовского музыка Ю.Тугаринова «Мамочка моя» Слова и музыка Т.Кривовой «Подарок маме» слова Т.Волгиной музыка А.Филлипенко
Коммуникация (английский язык) Цель: Заучивание песни «May die mammy».
| Первая половина дня Беседа на тему «Моё любимое блюдо, которое готовит мама». Д/и «Что из чего приготовлено». Цель: закрепить название овощей и фруктов. С/р. «Встреча гостей» Цель: закрепить культуру поведения за столом. Изготовление поздравительного плаката к 8 марта
Вторая половина дня Подготовка сценки «Как звери маму потеряли»
| Утренник: «Это все для наших мам!» |
Литература:
http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir...
http://mistergid.ru/children/metodika/19827-proekt-imami-raznie-nuzhni-mami-vsyakie-vazhniI.html
Богатырева З.А.
Занятия аппликацией в детском саду: кн. Для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение, 1988.-224с.:ил.
Шипицына Л.М. Защиринская О.В. ,Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). - «Детство-Пресс»,-2008.-384с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.docx | 748.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект:
«Мама- главное слово
в каждой судьбе…»
Подготовительная группа №6
Дети от 6 до 7 лет
Воспитатель: Т.В. Зайцева
Мичуринск-Наукоград
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Проблемные вопросы:
- Что было бы, если не было мамы?
- Чем можно порадовать маму?
- Кем моя мама работает?
- Любимое занятие моей мамы.
- На какого сказочного героя похожа моя мама
Цель:
Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
Задачи:
- Развитие творческого воображения.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие художественного вкуса.
- Развитие нравственных качеств.
Учебные предметы:
- Музыка.
- Художественное творчество (аппликация, рисование).
- Познание (познавательное развитие).
- Чтение художественной литературы.
- Коммуникация (Английский язык).
- Ознакомление с целостной картиной мира.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог английского языка.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Коммуникация « Моя мама» Цель: составление по картинке рассказ о маме, развивать речь. Физкультура занятие - соревнование «Мамины помощники» | Первая половина дня Беседа с детьми о первом месяце весны. Какой праздник отмечают в марте. Цель: закрепить знания детей о празднике 8 марта. Д/и «Какое время года» Цель: закрепить у детей знание весенних месяцев. Вторая половина дня Вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. . С/Р. «Семья». Цель: закрепить знания у детей о семье. | Знакомство родителей с информацией: «История праздника 8 марта». |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Познание (познавательное развитие) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: Познакомить детей с разными женскими профессиями. Художественное творчество (аппликация) «Самые красивые цветы – маме» Цель: Развивать творческую фантазию и умение выполнять коллективную работу. Индивидуальная работа: вырезание и приклеивание цветов (панно) Музыка заучивание песни «Мама верный друг» слова М.Садовский музыка Г.Крылова | Первая половина дня Рассказы детей о своей маме. Д/и «Кто чем занимается?» Цель: закрепить знание профессий. Рассматривание иллюстрации на тему профессии Вторая половина дня Подвижные игры. Беседа на тему: «На кого из сказочных героев похожа твоя мама?» Д/и «Назови ласково». Цель: закрепить бережное отношение к маме. С/р. « «Парикмахерская Цель: закрепить представление о профессии парикмахер. | Попросить родителей принести фотографии мамы для выставки |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Художественная литература Тема «Поговорим о маме» Цель: Воспитать бережное отношение к маме, сформировать умения оценивать свои поступки и поступки литературных героев. Чтение рассказа З. Воскресенской «Мама». Беседа по содержанию Познание (конструирование из бумаги) «Тюльпан». Цель: Развить воображение, любознательность, мышление и мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа. Составление букета. | Первая половина дня Беседа с детьми на тему «В нашей группе самые хорошие девочки!». С/р. «Магазин» Цель: закрепить знания детей о профессии продавец. Вторая половина дня Чтение пословиц о маме Прослушивание детских песен на МР3 о маме С/р. «Больница» Цель: закрепить знание детей о профессии врач. | Обратится с просьбой к родителям принести стихи и рассказы о маме. |
четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Художественное творчество (рисование) тема «Портрет моей мамы». Цель: развивать умение использовать цвет и линию как средство выразительности, учить детей рисовать портрет; воспитать у детей эмоциональное отношение к образу. Рисование цветными карандашами. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика. Выставка детских рисунков в группе. | Первая половина дня Организовать с детьми фотовыставку «Я и моя мама» Д/и « Какая? Какое?» Цель: закрепить признаки весны. Вторая половина дня Отгадывание загадок о маме. Пополнение библиотеки группы новыми книгами. С/р. «Дочки – Матери» Цель: закрепить значение семьи в жизни человека. | Консультация для родителей «Колыбельная песня в жизни ребенка |
пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |
Занятия | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | |
Музыка. Заучивание песен: «Этот мамин день» слова М.Садовского музыка Ю.Тугаринова «Мамочка моя» Слова и музыка Т.Кривовой «Подарок маме» слова Т.Волгиной музыка А.Филлипенко Коммуникация (английский язык) Цель: Заучивание песни «May die mammy». | Первая половина дня Беседа на тему «Моё любимое блюдо, которое готовит мама». Д/и «Что из чего приготовлено». Цель: закрепить название овощей и фруктов. С/р. «Встреча гостей» Цель: закрепить культуру поведения за столом. Изготовление поздравительного плаката к 8 марта Вторая половина дня Подготовка сценки «Как звери маму потеряли» | Утренник: «Это все для наших мам!» |
Литература:
http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-mama-pervoe-slovo
http://mistergid.ru/children/metodika/19827-proekt-imami-raznie-nuzhni-mami-vsyakie-vazhniI.html
Богатырева З.А.
Занятия аппликацией в детском саду: кн. Для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение, 1988.-224с.:ил.
Шипицына Л.М. Защиринская О.В. ,Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). - «Детство-Пресс»,-2008.-384с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конструирование из бумаги «Тюльпан».
Конструирование из бумаги «Тюльпан»
С/Р.«Дочки-матери»
Коллективная работа (аппликация) «Самые красивые цветы-маме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Творческий проект "Мама - главное слово в жизни моей"
Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит ...
Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...
Творческий проект «Мама — главное слово»
Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит ...
Творческий проект "Мама - главное слово в жизни.."
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им ...
Социально-значимый проект «Мама - главное слово в каждой судьбе»
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее труд. Укреплять детско- родительские отношения....
Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...