"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группе "Волшебница вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Волшебница - Вода»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
с детьми второй младшей группе
Выполнила:
Горошенкина С.Г
Программное содержание:
Закрепить с детьми знания о свойствах воды: (запах, цвет, вкус) о ее значениях в жизни человека. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото, слушание звуков воды, опыты с водой.
Оборудование: три одинаковые емкости с водой, гуашевая краска, пакетик растворимого кофе, 10 кусочков сахара рафинада, листы бумаги, синяя краска, кисточки, одинаковые стаканчики по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети. -Ответы детей.
Воспитатель. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Дети. ответы детей…
Воспитатель. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .
Дети. -Вода!
Воспитатель. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Художественное слово.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.)
Вода. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.
Вода. -А вы и стирать умеете?
Дети. -Да, мы помогаем стирать маме.
Вода. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать.
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко,
И повешу на веревку.
Вода.. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Вода. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.
в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Дети. - В стаканчике с водой.
Вода. -А почему?
Дети. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
Вода. - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Дети. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Вода.. -Молодцы, ребята.
Вода.. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
Вода.. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
Вода.. -Что вы можете сказать?
Дети. -Вода не имеет запаха.
Вода.. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?
Дети. -Да! Пахнет сладким, вкусным!
Вода.. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .
Вода. Какой он на вкус?
Дети. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
Вода.. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Дети. Вода не имеет вкуса.
Вода.. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Дети. -Ответы.
Вода.. -Ребята, а из чего состоит вода?
Дети. - Из капелек.
Вода. - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Вода.. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Дети. - Ответы.
Вода.. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (Волшебница вода надевает детям разноцветные колпачки) .
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Вода.. -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Вода.. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
Вода. В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Дети. - Водичка окрасилась.
Вода.. В какой цвет превратилась?
Дети. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Вода.. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Вода: Ребята я приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги хочу вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? На этих листах изображены мои друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской.
Раздаю детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
Вода: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).
Вода. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Дети. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Вода. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...