Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 213.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию окружающего мира на тему: «Деревья»
Задачи:
- Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.
- Развивать умение связной и последовательной речи, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.
Хотите, я расскажу вам историю? Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Игра «Плоды и листья». Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.
Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Игра «Один – много». Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном.
Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы.
Упражнение «Какой листик?».
Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.
Если лист березы, то он – … (березовый).
Если лист рябины, то он – … (рябиновый).
Во множественном числе:
Листья на клене – кленовые.
Листья на рябине – рябиновые.
Листья на березе – березовые.
Листья на дубе – дубовые.
Во множественном числе в родительном падеже:
Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.
На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.
Слушание пьесы П. Чайковского (из «Детского альбома»). После прослушивания дети описывают характер мелодии, темп музыки, придумывают танцевальные движения. Во время повторного прослушивания дети выполняют соответствующие музыке движения.
Рефлексия. Создание коллажа из листьев деревьев. Дети наклеивают листья на большой лист бумаги, создавая коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Деревья – наши друзья»
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать...
Конспект образовательной деятельности "В гости к нашим друзьям животным"
Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории. Образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»
Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"...