Город,в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведенной работе по реализации проекта
"Город ,в котором я живу"
Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна
Кузнецова Анна Сергеевна
Холмск
2017
"Город ,в котором я живу"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Тип проекта | Познавательно- информационно творческий |
Вид проекта | Среднесрочный, совместный |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы |
Интеграция образовательных областей | - познавательное развитие - речевое - художественно-эстетическое - физическое - социально- коммуникативное |
Формы и методы реализации проекта | - утренние беседы - чтение художественной литературы -рассматривание альбомов, фотографий ,книг о городе Холмске - тематические беседы - экскурсии -целевые прогулки по улицам города |
Интеграция образовательных областей | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое ,физическое развитие. |
Проблема | Недостаточный уровень знаний детей о родном городе |
Актуальность | Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия малой Родины, которое бывает только в детстве. Наша задача – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город прекрасен |
Цель проекта | Формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуру, достопримечательности. |
Задачи проекта | Образовательные : -расширять знания детей об историческом, культурном своеобразии родного города. Развивающие : -развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему. - развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. - познакомить с символикой города Холмска(герб, флаг, гимн) Воспитательные : -воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине - воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально - ценностное отношение к краю. |
Предполагаемые результаты | - воспитание маленького гражданина своего города. -желание посещать достопримечательности города, получая моральное и эстетическое удовлетворение. - приобретение знаний об истории города, символике. - отражать свои впечатления в творческой деятельности -проявление интереса к событиям городской жизни |
Ресурсы проекта | - методическая литература -подборка методического материала - информация с сайтов -книжное издательство Сахалинской области г.Холмска |
Этапы проекта | 1 этап- подготовительный -создание наглядно- методического материала, пополнение развивающей среды -беседы с родителями о необходимости участия в проекте - оформление папок - передвижек - подбор литературы по данной теме |
2 этап- основной Внедрение в НОД эффективных методов и приемов по расширению знаний у детей о родном городе. Работа с детьми: НОД(познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое) -тематические и ситуативные беседы - рассматривание иллюстраций, составление рассказов -чтение художественной литературы - викторина «Моя малая Родина» -экскурсии Работа с родителями - анкетирование -рекомендации для совместных прогулок с детьми - изготовление лэпбука "Город, в котором я живу" - фотографии «Отдых всей семьей» 3 этап- заключительный -оформление результата проекта в виде творческого отчета - создание коллажа "Город, в котором я живу" - стенгазеты, рисунки, волшебный куб" Мой город" - фотоальбом «Я люблю свой город Холмск» | |
Работа с родителями | - консультации для родителей - лэпбук как познавательное и интересное занятия -папка- передвижка -оформление стенгазеты - создание генеалогического древа -фотоальбом «Отдыхаем всей семьей» |
Результаты реализации проекта | - дети имеют представление о семье и ее истории - о городе, в котором они родились и живут - знают, что такое малая Родина, испытывают чувство гордости за свой город - знают историю возникновения города, достопримечательности - имеют представление об исторических памятниках - проявление интереса к родному городу, который находит свое отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах - у детей сформировались любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки - знают традиции и праздники ,которые отмечают городе - расширение кругозора детей -у детей сформировалась познавательная любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки. |
Содержание проектной деятельности
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания. Родители и воспитанники убедились в том, насколько тема изучения родного города актуальна. Проект заинтересовал детей и взрослых ,сплотил родителей и детей в воспитании будущего гражданина своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. Использовался развивающий дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили интересную информацию по теме «Улицы нашего города», «Отдыхаем всей семьей»,сопровождая рассказы показом фотографий о родном городе.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоначальная задача педагогов воспитать в детях любовь к Родине, семье и друзьям. Учить помогать друг другу в общем воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседы - Моя семья - История возникновения моего города - Достопримечательности г.Холмска (презентация) - Памятники воинам -Названия улиц родного города | Творческие рассказы - Улица, на которой я живу - Как я отдыхаю с семьей |
Продуктивная деятельность (рисование) - Я и моя семья - Город будущего - Улица, на которой я живу - Вечерний город - Дома на моей улице (конструирование) - Мой дом (лепка) -Мой дом» | Творческие и развивающие игры - Раскрась флаг нашего города -Строим город будущего - Придумай герб -Огни вечернего города |
Дидактические игры -Собери дом - Собери целое из частей -лото «Наш дом» -Выложи герб из фрагментов -Где находится памятник -Угадай, где я нахожусь Для чего предназначено это здание | Сюжетно- ролевые игры - Построим улицу города -Супермаркет - Пойдем в гости - Встреча гостей города - Ателье |
Экскурсии -Библиотека - Музей - Место основания г.Холмска -Достопримечательности -Улицы города -Сквер Героев | Презентации -Г.Холмск «Как было, как стало» - История г.Холмска - Животный и растительный мир Сахалина |
Интеллектуальная игра -Край, в котором мы живем | Совместная работа с детьми -Фотоальбом «Отдых всей семьей» - Создание коллажа "Город, в котором я живу" - Стенгазеты «Город мой, любуюсь и горжусь тобой» - рисунки - волшебный куб «Мой город» - фотоальбом «Я люблю свой город Холмск» - фотовыставка «Красивые места нашего города» |
Составление маршрута -Безопасное движение от дома в детский сад | Чтение художественной литературы - стихи писателей и поэтов г.Холмска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Город в котором я живу
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...