Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
- Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: интерактивная презентация «Дикие животные зимой».
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
В.: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В.: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая ,зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.
В.: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.
А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей)
Мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).
Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, не ломать веток....)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
В.: Чтобы нам было не скучно в лесу, я приготовила для вас загадки. Попробуйте их разгадать:
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).
В.: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
В.: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
В.: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети: .Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.
В.:В каких сказках встречается нам лиса?
Дети: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот,лиса и петух».
В.: А вот ещё зверёк прячется в кустах. Кто это?
Дети: Заяц. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой-белый, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев.
В.: А в сказках зайка какой?
Дети: Трусливый, всего боится.
В.: Давайте поговорим и о волке.
Дети: Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются-логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
В.: В каких сказках мы встречаем волка?
Дети: «Красная шапочка», «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».
В.: Кто же на дереве притаился?
Дети: Белка-маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
В.: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра – разминка «У кого кто?»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку),
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят.
В.: Ребята, а правда, что заяц живёт в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живёт?»
В.: А чем любят лакомиться лесные животные? Сейчас мы узнаем.
Игра «Кто что ест»
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, фрукты.
Медведь – мед, ягоды, рыбу.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами.
В.: Посмотрите ребята, еще одно задание. Все звери перепутались. Помогите узнать, кто же здесь лишний.
Игра «Четвертый лишний»
-лиса, медведь, заяц, дятел
-волк, ёж, конь, лиса
-заяц, слон, медведь, белка
-курица, белка, еж, лиса.
В.: Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Ёж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живёт в дупле, а лиса в …
В.: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
В.: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
В.: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Встаём на лыжи и возвращаемся в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....
Непосредственно образовательная деятельность для средней группы по теме "Дикие животные"
Непосредственно образовательная деятельность для средней группы по теме "Дикие животные"...