Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:
Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ( свинья, овца, корова, медведь, лошадь)
Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.
Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?
Выслушивает ответы детей и обобщает:
Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.
Воспитатель: Послушайте загадки:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Стоит копна посреди двора
Спереди - вилы, сзади - метла. ( корова)
Демонстрирует картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.
Ответы детей.
У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.
Этот зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу
Роет землю он в лесу. ( кабан)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость,
Хмурый и сердитый (лось.)
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?
Дети: Дикими.
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?
Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами
заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться
«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.
Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?
Рассказы детей.
Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:
Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ( свинья, овца, корова, медведь, лошадь)
Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.
Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?
Выслушивает ответы детей и обобщает:
Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.
Воспитатель: Послушайте загадки:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Стоит копна посреди двора
Спереди - вилы, сзади - метла. ( корова)
Демонстрирует картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.
Ответы детей.
У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.
Этот зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу
Роет землю он в лесу. ( кабан)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость,
Хмурый и сердитый (лось.)
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?
Дети: Дикими.
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?
Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами
заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться
«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.
Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?
Рассказы детей.
Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.
Познавательное развитие.
Цель: Формировать умения детей правильно отвечать на загадки, находить отличия домашних животных от диких, определять характерные особенности диких и домашних животных.
Программное содержание: поддерживать интерес детей к миру животных, способствовать систематизации имеющихся представлений о диких и домашних животных, уточнить признаки домашних животных и помочь выяснить их отличия от диких; продолжать подводить к пониманию особой роли и места человека в живой природе, в жизни домашних животных; развивать логические операции: сравнение, классификация.
Методические приёмы: словесные (загадки, вопросы, анализ и разбор ситуаций); наглядные ( иллюстрации); игровые (д/игра "Воздух, земля, вода")
Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура".
Предварительная работа: Рассматривание альбомов ''Дикие животные, "Домашние животные'', чтение художественной литературы, "Атлас животных", ''Я познаю мир"
Оборудование:: Письмо от Незнайки, иллюстрации.
Активация словаря: копыта, пятачок, рыло, сохатый ,щетина, пастбище, хлев.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад" № 23"
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
выполнила: воспитатель 1ой кв. кат.
Грубова Валентина Михайловна
Арзамас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида № 145» Конспект Непосредст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашние животные"
Составление рассказа на тему "Домашние животные" по схеме может пригодится педагогам, работающим на старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....