Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грубова Валентина Михайловна

ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:

Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ( свинья, овца, корова, медведь, лошадь)

Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.

Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?

Выслушивает ответы детей и обобщает:

Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.

Воспитатель: Послушайте загадки:                         

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

 

Стоит копна посреди двора

Спереди - вилы, сзади - метла. ( корова)

Демонстрирует картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.

Ответы детей.

У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.

Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу. ( кабан)

 

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость,

Хмурый и сердитый (лось.)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?

Дети: Дикими.

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами

заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться

 

«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.

Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?

Рассказы детей.

Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:

Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ( свинья, овца, корова, медведь, лошадь)

Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.

Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?

Выслушивает ответы детей и обобщает:

Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.

Воспитатель: Послушайте загадки:        

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Стоит копна посреди двора

Спереди - вилы, сзади - метла. ( корова)

Демонстрирует картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.

Ответы детей.

У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.

Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу. ( кабан)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость,

Хмурый и сердитый (лось.)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?

Дети: Дикими.

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами

заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться

«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.

Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?

Рассказы детей.

Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.

Познавательное развитие.

Цель: Формировать умения детей правильно отвечать на загадки, находить отличия домашних животных от диких, определять характерные особенности диких и домашних животных.

Программное содержание: поддерживать интерес детей к миру животных, способствовать систематизации имеющихся представлений о диких и домашних животных, уточнить признаки домашних животных и помочь выяснить их отличия от диких; продолжать подводить к пониманию особой роли и места человека в живой природе, в жизни домашних животных; развивать логические операции: сравнение, классификация.

Методические приёмы: словесные (загадки, вопросы, анализ и разбор ситуаций); наглядные ( иллюстрации); игровые (д/игра "Воздух, земля, вода")

Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура".

Предварительная работа: Рассматривание альбомов ''Дикие животные, "Домашние животные'', чтение художественной литературы, "Атлас животных", ''Я познаю мир"

Оборудование:: Письмо от Незнайки, иллюстрации.

Активация словаря: копыта, пятачок, рыло, сохатый ,щетина, пастбище, хлев.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад" № 23"

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

выполнила: воспитатель 1ой кв. кат.

Грубова Валентина Михайловна

Арзамас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное Образовательное  Учреждение   «Детский сад  Общеразвивающего  вида № 145»     Конспект  Непосредст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашние животные"

Составление рассказа на тему "Домашние животные" по схеме может пригодится педагогам, работающим на старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....