"Строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казянина Алена Александровна

"Строители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktich-zadanie-v-dou_stroiteli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: «Строители»      

Предмет:  «Экология».

Цель занятия:  закреплять знания детей о профессии строителей, машинах помогающих строить дома, стройматериалов. Закреплять знания о процессе постройки дома.

Дидактические задачи:  развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения. Закреплять знания  порядкового  счета (1-й, 2-й этаж и т.д). Выявить уровень знаний детей о профессиях строителей, машинах помогающих строить дома, процессе постройки.

Воспитательные задачи: формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:  развивать детское творчество.

       Ведущая технология:  дети становятся строителями.

Тип занятия: игра по ознакомлению с созданной  человеком  средой обитания людей и животных.

Методы обучения: 

1. Игровой.

2.  Словесный — живое слово воспитателя;      

3. Практический  — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).

4. Наглядный  (картинки).

5.Помощь, поощрение.

План занятия:

Этап занятия

Время отводимое на этап

1 – Вводная часть

5 минут

2 – Основная часть

10 минут

3 – Заключительная часть

5 минут

Итого:

20 минут


                                                                          ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

   1.

   2.

 

   3.

 

   4.

    5.

   6.

Педагог  говорит:

- Сегодня мы будем строителями. Будем строить дом. Из чего его можно построить?

- Кто строит дома? Как вы думаете, какие машины нам помогут?

Педагог спрашивает у детей:

- Что нужно сделать перед началом строительства дома?

Педагог объясняет детям, что возведение дома – это сложный процесс. Обращает внимание детей на определенную последовательность работы строителя. Вначале архитектор выбирает определяет место для возведения здания.

На этой площадке рабочие, инженеры роют котлован на определенную глубину, выравнивают его. Далее начинают возносить фундамент.

- фундаменты бывают разные: ленточные, на сваях, в зависимости от несущей способности грунта, на котором строится здание.

Устанавливается кран. Начинается «монтаж» этажей, то есть установка блоков, панелей.

             Дети высказываются, объясняют из чего можно построить дом.

Дети выбирают из предложенных машин (трактор, легковая машина, бульдозер, подъемный кран, автобус, грузовик и т.д. нужные.

Дети отвечают.

Расчистить площадку, выбирают машины, необходимые для строительства.

Дети выполняют игровые действия.

Дети середину коричневой бумаги вынимают и вставляют черную полоску, символизирующая закладку фундамента).

Далее дети «устанавливают монтаж», строят дома. Детям предоставляется возможность благоустроить площадку возле дома.

Словесный, наглядный показ воспитателя

Игровой, словесный — живое слово воспитателя.      

Игровой, словесный — живое слово воспитателя;     практический  — изучение окружающей действительности наглядный, помощь.

1. Игровой.

Словесный — живое слово воспитателя;      

Практический  — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).

Наглядный  (картины  изображающие блоки, панели домов). Помощь, поощрение.

Словесный, игровой

В ходе данной игры детям предлагается стать строителями.

Определяют какие машины участвуют в строительстве.

Бульдозер «едет»  по этой полоске, разравнивают землю, подготавливают площадку для строительства.

 

На фланелеграфе внизу установлена полоска коричневой бумаги, изображающая землю.

Работы по возведению фундамента закончены, начинается работа по постройке самого здания, по этажам.

Завершения «строительства» идут «отделочные работы».

Благоустройство площадки : «посадить» рядом с ним деревья, кустарники, цветы и т.д.


Критерии оценки деятельности обучающихся.

Деятельность обучающихся оценивается  по балльно-рейтинговой системе:

Эффективность игры, в которых детям предлагается побывать  в роли людей той или иной профессии. Например, в игре «Строители» дети учатся отобрать из большого количества предложенных механизмов и материалов необходимых для постройки «дома», установить последовательность постройки и построить «дом».

Эта игра закрепляет знания детей о строительстве домов в человеческом мире. Игра дает возможность детям реализовать знания, полученные на занятиях, в элементарной игровой деятельности. Особой сложности эта игра не представляет, но приучает детей пользоваться знаниями, прислушиваться к мнению сверстников.

На следующих занятиях содержание и задачи усложняются, детям предлагается полная самостоятельность в постройке макета города, участие педагога в этой игре минимально. Дети намечают центр и окраины города; опираясь на свой жизненный опыт, определяют что должно быть в городе, чего не должно быть. Педагог специально оставляет неполностью готовые для игры объекты.

Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое количество наглядного материала используется. Оно может как возрастать, так и убывать. Полезны дидактические игры с минимальным количеством наглядного материала.

Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:

Наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности.

Вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.

 Широко используются в системе физического воспитания общедидактические методы: наглядный, вербальный (словесный), практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....