Путешествие в страну сказок и приключений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Расширять и закреплять представления детей о сказках, сказочных героях. Развивать интерес к художественной литературе, внимание, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок и приключений»  (занятие К В Н )

Задачи:

Расширять и  закреплять представление детей о сказках, сказочных героях;

Развивать интерес к художественной литературе, внимание, творческое воображение;

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи;

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по команде.

Подготовительная работа: создание сказочной книги- карты путешествиий – из совместных рисунков детей и родителей (карта путешествий- это сказочная страна, по которой петляет дорога; вдоль дороги расположены домики сказочных персонажей).

Ход занятия

Дети делятся на две команды –«Чебурашки» и «Антошки». Каждая из команд защищает свое название песней и приветствует команду соперника. Обеим командам дают по листу бумаги, на котором наклеена серединка будущего цветка. За правильные ответы дети будут  получать по лепестку разного цвета и приклеивать их в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный цветок».

Первое задание. Книга открывается, и дети попадают в страну сказок. По дороге они встречают трех поросят. Детям надо вспомнить, как их зовут. Поросята рассказывают, что за ними гонится злой и голодный волк, и просят спасти их . Но для этого необходимо вспомнить названия сказок, где встречаеся волк, тогда он уйдет в другую сказку. Дети называют известные им сказки. Поросята спасены, они благодарят ребят и предлагают вместе спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

Второе задание. На пути разложены картинки с изображениями сказочных героев. Необходимо назвать героя и определить, из какой он сказки. За правильный ответ команда получает по лепестку от «волшебного цветка».

Третье задание. Дети попадают в музыкальный домик, где живут песни из сказок. Хозяйка домика- Фея, она просит вспомнить песенки, которые пели мама Коза, Колобок, Вини –пух, Чебурашка.  За правильное исполнение песен команды получаются лепестки.

Четвертое задание. Дети продолжают путешествие, но дорогу преграждает Баба Яга и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Необходимо расколдовать героев сказок, которые находится в доме Баба Яги, а для этого, используя мимику. Жесты, пантомиму, надо передать действия и характер героев («Маша и медведь», «Заюшкина  избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок». Задание выполнено, Баба Яга  пропускает детей дальше.

Пятое задание. Раздается стук в дверь. Это почтальон Печкин принес  телеграммы от сказочных героев. По тексту телеграммы надо отгадать, от какого сказочного персонажа она пришла.

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам!»

«Поздравляю тебя, Иа, с днем рождения!»

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала, Помогите!».

« А зеленый крокодил наше солнце проглотил!».

«Приходите , тараканы , я вас чаем угощу».

Определив авторов телеграмм, дети отправляются дальше по сказочной стране.

Шестое задание. Вдруг налетел ураган и перемешал все сказки. Пока порядок не будет восстановлен, двигаться дальше нельзя. Каждой команде вручается конверт, в котором находится разрезная иллюстрация к сказке. Нужно быстро сложить картинку. Дети справляются с заданием, порядок восстановлен.

Все испытания завершены,  путешествие подошло к концу. Сказочная книга закрывается.

Затем подводятся итоги. У какой команды больше лепестков в «волшебном цветке», та команда и победила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок и приключений.

Занятие- развлечение по художественной литературе....

«Путешествие в страну сказок и приключений».

Данный конспект занятия разработан с целью расширить представления детей о сказках,  привить любовь и интерес к сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

«Путешествие в страну сказок и приключений»

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского и его сказками....