Проект "Я - исследователь"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети очень любят экспериментировать,их всегда привлекает что-то необычное,загадочное.А смогут ли они сами дать на них ответ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sila_magnita.docx | 58.43 КБ |
prilozhenie_k_issledovatelskomu_proektu.docx | 96.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Солнышко»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СИЛА МАГНИТА»
Выполнила :воспитатель БожееваН.Г.
«Искусство обучения есть искусство
будить в юных душах любознательность
и затем удовлетворять ее...»
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания и связано со всеми видами деятельности
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Цель проекта
развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и развитие исследовательских способностей.
Задачи проекта
- содействовать формированию у детей научной картины мира;
-стимулировать у дошкольников интерес к фундаментальным наукам;
- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
- развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться
Тип проекта
краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники
воспитанники подготовительной группы, воспитатель.
Этапы проведения проекта
1.Организационно-подготовительный этап
1.Определение целей и задач, постановка проблемной ситуации.
2.Подбор и анализ методической литературы.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
3.Сбор информации, формирование картотеки опытов по теме «Мои первые опыты с магнитом».
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в уголке для родителей
6. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
2. Практический этап
1.Игра «Рыбалка», игры с магнитным конструктором, азбукой.
2. Разучивание стихотворений и загадок о магните.
3.Активизация словаря: металл, стержневой магнит, плоский магнит, магнитное поле, компас, фантастический, искусственный, притягивает
4.Беседы: «Волшебный магнит»; «Чудо-удочка»
5.Просмотрсерии мультфильмов «Фиксики»( Магнит, Компас)
6.Проведение опытов с магнитами
7. Изготовление информационных табличек, схем для опытов
8.Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
9.Изготовление атрибутов для фокусов «Утенок», «Аквариум»
10.Оформление уголка экспериментирования «Мы - исследователи».
11.Выполнение коллективных и индивидуальных трудовых поручений при подготовке к опытам.
12. Оформление магнитного театра по сказке «Теремок».
3. Заключительный этап
1. Оформление альбома «Использование магнита в жизни человека»
2. Театрализованное представление сказки на магнитах «Теремок»
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Формирование у детей и педагогов представления об исследовательском обучении.
2. Формирование навыков и умений исследовательской деятельности.
3. Развитие общего кругозора детей, развитие их исследовательских способностей.
4. Развитие элементарных научных представлений.
Формы работы с детьми
игра, наблюдение, проведение опыта, тематическое оформление помещения, беседа, обсуждение, просмотр мультфильмов, практические задания
Результаты реализации проекта Наличие конкретных знаний и представлений у детей. Наличие определённых умений и навыков дошкольников. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания, умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться, высказывать свою точку зрения. Представлений о безопасном поведении во время проведения опытов. Приобщение родителей к творческой работе детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о различных свойствах магнита. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Поставленные задачи решены.
Работа на будущее 1.Вести активную работу по развитию познавательно-исследовательских навыков детей в совместной деятельности с взрослыми. 2.Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей. 3.Использовать современные педагогические технологии. 4.Распространять и обобщать опыт.
|
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение: педагоги, дети.
2. Информационное обеспечение: презентации, видеоинформации, наглядно-дидактические пособия, книги по тематике.
3. Материально-техническое обеспечение: материалы и оборудование для проведения опыта, фотоаппарат, ноутбук, проектор, альбомы для наблюдений, магнитный кукольный театр.
Список литературы
1. Набор для экспериментирования «Мои первые опыты: простые механизмы и постоянные магниты».
2. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010 г.
3.«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., 2010 г.
4.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова, 2011 г.
Предварительный просмотр:
Приложение к исследовательскому проекту «Сила магнита»
Аннотация
Проект направлен на развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков познавательно-исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей. Проектом реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование представлений о свойствах магнита и пополнение знаний о применении этих свойств в жизни человека. Данный проект позволяет расширять, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о различных свойствах магнита, сформировать положительное отношение к изучаемому материалу, желание активно познавать. Использование инновационных подходов организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ позволяет выявить и поддержать талантливых дошкольников.
Практическая значимость проекта заключается в развитии навыков экспериментальной деятельности в ходе совместной работы детей и педагога, приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление взаимоотношений с детским садом. Проектно-экспериментальная форма работы апробируется и используется педагогами ДОУ при организации непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
Опыт №1
«Как достать скрепку из воды не намочив рук»
Воспитатель: ребята, Вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки?
Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.
Вывод: магнитная сила проходи через стекло
Опыт №2
«Волшебный магнит»
Воспитатель: предлагает детям поднести тарелку с магнитом к скрепкам и посмотреть, что случилось.
Вывод: магнит действует через тарелку
Опыт №3
«Сила магнита»
Воспитатель: предлагает аккуратно поднести магнит к скрепкам, выложенным в ряд на столе и понаблюдать, что происходит.
Вывод: магнит может действовать на расстоянии.
Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: предлагает поймать рыбку из аквариума.
Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы
«Магнитный театр»
Детям предлагается в качестве сюрприза подготовить спектакль в театре, в котором используются магниты. «Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Исследователи космических тайн"
Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: се...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
Проект «Исследователи на грядке» (сбор урожая на огороде) Подготовительная к школе группа
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и ...
Экологический проект «Исследователи на грядке»
Экологический проект «Исследователи на грядке»...
Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".
организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...
Проект "Исследователи природы"
Проектная деятельность с детьми средней группы "Исследователи природы"...
Экологический проект «Исследователи на грядке»
Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала, вовлечение детей в...