Мой авторский проект
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Саркисова Наталья Валерьевна

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых неполные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_na_ladoshke.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» с.Новоселицкого Проект «Чудо на ладошке» Автор: Саркисова Наталья Валерьевна

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели Образовательная область : экологическое воспитание .

Слайд 3

В о время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых неполные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Актуальность проблемы :

Слайд 4

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо на ладошке». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения ;воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 5

Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) ; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) , где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Слайд 6

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнѐв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка » («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский « Пчѐлки на разведках», К. Чуковский « МухаЦокотуха »; разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ; просмотр мультфильмов « Лунтик », « Пчѐлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Слайд 7

Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками .

Слайд 8

Музыкальный досуг « Пчёлки – лучшие друзья». Физкультурное развлечение « На полянке».

Слайд 9

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом , записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, выставка рисунков «Букашечки- таракашечки », поделки из природного материала

Слайд 10

План реализации проекта: Музыкальный досуг «Пчёлки – лучшие друзья» ( Воспитание эмоциональной отзывчивости ) Беседы «Путешествие в мир насекомых» ( Знания о насекомых) Чтение литературы ( знания о насекомых) Наблюдения за насекомыми(Расширение кругозора и экологических представлений ) Физкультурное развлечение «На полянке », подвижные игры на тему : «Насекомые» ( Закрепление знаний о способах передвижения насекомых) Выставка работ «Букашечки- таракашечки » ( Творческий продукт изобразительной деятельности ) Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (Закрепление знаний о способах передвижения насекомых) Загадки, пословицы и поговорки о насекомых

Слайд 11

« Чудеса, да и только…» Бабочки бывают дневные и ночные. Гусеницы некоторых ночных бабочек превращаются в куколок в земле или запутываются в паутину. Куколку висит долго, а в ней растет бабочка Оболочка куколки становится прозрачной, она трескается. Сначала появляется голова и лапки. У бабочки есть хоботок, похожий на длинную трубочку. Когда бабочки не едят, хоботок у них свернут. Когда кушают, то выпрямляют свой хоботок. Опускают его в цветок и высасывают из него нектар.

Слайд 12

Пункт наблюдений « Гусеница» Муравьиная тропа

Слайд 13

Встреча у Солнышка Скворечник( муравьи за работой)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект "Кубань, ты Родина моя"

Представлено краткое содержание проекта, информационная карта проекта и системная паутинка....

Авторский проект "Волшебная иголочка"-формирование графомоторных навыков посредством обучения технике "изонить"..

В проекте представлен опыт работы по обучению детей с ОНР технике "изонить ",детские работы....

Обобщенный опыт работы по авторскому проекту."Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих"

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Авторский проект "Крашенки, крапанки, писанки"

Проект знакомит детей с православным праздником Пасхи....

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....