Мой авторский проект
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых неполные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_na_ladoshke.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели Образовательная область : экологическое воспитание .
В о время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых неполные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Актуальность проблемы :
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо на ладошке». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения ;воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) ; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) , где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнѐв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка » («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский « Пчѐлки на разведках», К. Чуковский « МухаЦокотуха »; разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ; просмотр мультфильмов « Лунтик », « Пчѐлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками .
Музыкальный досуг « Пчёлки – лучшие друзья». Физкультурное развлечение « На полянке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом , записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, выставка рисунков «Букашечки- таракашечки », поделки из природного материала
План реализации проекта: Музыкальный досуг «Пчёлки – лучшие друзья» ( Воспитание эмоциональной отзывчивости ) Беседы «Путешествие в мир насекомых» ( Знания о насекомых) Чтение литературы ( знания о насекомых) Наблюдения за насекомыми(Расширение кругозора и экологических представлений ) Физкультурное развлечение «На полянке », подвижные игры на тему : «Насекомые» ( Закрепление знаний о способах передвижения насекомых) Выставка работ «Букашечки- таракашечки » ( Творческий продукт изобразительной деятельности ) Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (Закрепление знаний о способах передвижения насекомых) Загадки, пословицы и поговорки о насекомых
« Чудеса, да и только…» Бабочки бывают дневные и ночные. Гусеницы некоторых ночных бабочек превращаются в куколок в земле или запутываются в паутину. Куколку висит долго, а в ней растет бабочка Оболочка куколки становится прозрачной, она трескается. Сначала появляется голова и лапки. У бабочки есть хоботок, похожий на длинную трубочку. Когда бабочки не едят, хоботок у них свернут. Когда кушают, то выпрямляют свой хоботок. Опускают его в цветок и высасывают из него нектар.
Пункт наблюдений « Гусеница» Муравьиная тропа
Встреча у Солнышка Скворечник( муравьи за работой)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект "Кубань, ты Родина моя"
Представлено краткое содержание проекта, информационная карта проекта и системная паутинка....
Авторский проект "Волшебная иголочка"-формирование графомоторных навыков посредством обучения технике "изонить"..
В проекте представлен опыт работы по обучению детей с ОНР технике "изонить ",детские работы....
Обобщенный опыт работы по авторскому проекту."Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих"
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...
Авторский проект "Крашенки, крапанки, писанки"
Проект знакомит детей с православным праздником Пасхи....
Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!
Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....
Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....