Конспект Тема : «Цветы для мамы» Старшая возрастная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Утонить и расширить знания детей о цветах, их внешнем виде , местах произростания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_tsvety_dlya_mamy.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие».
Тема : «Цветы для мамы»
Старшая возрастная группа.
Составила воспитатель:
Султанова Зурия Тирхановна
Энгельс
2021год
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Возрастная группа : старшая группа
Тема : «Цветы для мамы»
Ведущая образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель : утонить и расширить знания детей о цветах, их внешнем виде , местах произростания.
Задачи :
1.образовательные:
- уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые, лесные и садовые; познакомить с особенностями выращивания цветов.
2.развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность ,связанную речь, умение анализировать;
-развивать коммуникативные навыки.
3.воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ее красоте.
Виды детской деятельности в НОД: речевая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: комнатные растения (алоэ, декабрист, фиалка, хлорафитум, мольберт.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением полевых, садовых, лесных цветов; сюжетные картинки «Цветы в поле», «Цветы в саду», «Цветы в лесу»; разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинки».
Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; чтение стихотворений и загадок о цветах, рассматривание иллюстраций на тему «Цветы » чтение рассказов о растениях; рисование, аппликация.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть(мотивация) | |
Дети в ходят в группу. - Дети, давай те поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение (дети садятся на стулья) -Ребята вы любите собирать коллекцию. Я собираю коллекцию открыток с изображением животных. А какие коллекции есть у вас дома? | Ответы детей. |
Основная часть | |
Милана любит цветы и собирает коллекцию картинок с изображением цветов. И принесла несколько картинок в детский сад. А еще Милана знает стихотворение о цветы. - Молодец, спасибо за стихотворение. Скажи Милана почему ты любишь цветы. - Да цвета действительно прекрасны и разнообразной формы, нежные и яркие. Множество полевых, садовых, лесных и комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз. - Посмотрите ребята какую коллекцию картинок принесла Милана (картинки размещены на доске). Давай- те рассмотрим картинки (дети подходят к мольберту) , назови Милана какие здесь изображены цветы? (пионы, ромашки) -Ребята а вы знаете эти цветы, тоже назовите? - Ребята а вы знаете на какие группы могут делиться цветы? Давайте поможем Милане разделить ее коллекцию на группы. - Давайте рассмотрим картину «Цветы в лесу» . Как вы думаете какие цветы растут в лесу (подснежник, ландыш, незабудка). -Правильно, цветы которые растут в лесу называют лесными, так как они растут в лесу. -Молодцы . -А теперь подойдём к следующей картине. - Что здесь изображено? -Правильно поле с цветами. В полях растет очень много разных цветов , можете назвать какие?(ромашки, васильки, колокольчики, маки).Такие цветы называют полевыми. Они растут в поле. - Хорошо вы много знаете цветов. - Посмотрите на эту картину ,что здесь изображено? -Правильно изображен сад. Как вы думаете , какие в саду могут расти цветы? (розы, пионы, астры, нарцисс, тюльпаны).Они растут в саду ,значит они садовые. Скажите , а на какие группы делятся цветы? (лесные, полевые, садовые) - Молодцы, сколько цветов вы знаете! - Давайте еще раз рассмотрим коллекцию Миланы и разделим цветы на группы. Найдем в начале лесные цветы, назовите их (подснежники, ландыши, незабудки)(дети берут картинки и прикрепляют радом с иллюстрацией «цветы в лесу» -Молодцы. - А теперь назовите полевые цветы (ромашка, маки, колокольчики, васильки) и прикрепите к картине ,где изображены цветы в поле. - Назовите садовые цветы ( Розы, пиона, нарцисс, тюльпаны, астра) и тоже прикрепите к картине с садовыми цветами. -Молодцы ,вы правильно все сделали . - Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, какие? (комнатные растения) - А почему они называются комнатными растениями? - Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? - Посмотрите какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, алоэ, декабрист) - Молодцы, вы очень много знаете цветов! Давайте с вами поиграем в игру «Собери картинки» Физкультминутка Присаживайтесь. Скажите , что общего у всех растений . Строение цветов - (вывешиваю схему цветка) - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте рассмотрим и назовём его части? - А для чего нужен корень? Корень находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало. - Зачем листья растению? (Дышать, поглощать свет). - А для чего цветок растению? (любоваться, украшать, для получения семян) - Стебель для чего нужен? (опора для листьев) Игра «Назови ласково» (игра с мячом) - А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветоче. -Ребята скоро праздник 8 марта, я вам хочу предложить посадить луковичку тюльпана для наших мам. Вы, наверное знаете, что прежде, чем приступать к работе составляют план, в каком порядке, будет проходить посадка. Сейчас и мы с вами составим план. (Вывешивается план) Аккуратно лопаткой насыпаем землю в горшочек, делаем углубление в земле, опускаем луковку донцем вниз, засыпаем землёй, чтобы кончик луковицы чуть-чуть выглядывал наружу, поливаем водой из лейки (дети под спокойную музыку высаживают луковички тюльпанов в горшочки). Предлагаю приступить к высаживанию цветов. Не спешите, помните, что луковички очень хрупкие и обращаться с ними нужно очень осторожно. Работа завершена, вы с ней замечательно справились. -Ребята, теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за цветами Подведение итогов занятия. - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии. - распределили цветы по группам (в лесу – какие там цветы? - лесные, в поле, в саду, в комнате) - Что вам больше всего запомнилось? - Какой цветок и для кого мы посадили?
| Милана читает стихотворение. Есть цветочки редкие, Цветы создают красоту вокруг нас. Они радуют своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение . Очищают воздух и хорошо пахнут. Дети рассматривают и называют цветы. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся на стульчики, воспитатель раздает конверты с разрезными картинками и предлагает их собрать, затем назвать какое изображение получилось. Ответы детей: фиалка -комнатное растение, астра – садовое растение, ландыш – лесное растение, тюльпаны – садовые растения, алоэ – комнатное растение. Ответы детей. Дети встают в круг , воспитатель дает мяч и говорит слова ,дети отвечают. Дети садятся на стульчики , вывешивается на мольберт «план работы»,дети называют последовательность действий. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
НОД по теме: «Чудесные превращения кляксы» (старшая возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения кляксы» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)
Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: « Цветы для мамы». (Старшая группа)
Закрепить умение детей лепить цветы используя различные техники ( жгутики, шарики)....