Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»
методическая разработка (средняя группа)

Савченко Наталия Алексеевна

Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»

 

Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей со свойствами бумаги: бумага мнется, рвется, шуршит, не тонет, на бумаге можно рисовать, из бумаги можно мастерить поделки.

- закрепить название цветов: белый, красный, синий, желтый, зеленый.

Развивать познавательную и творческую активность детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать и активизировать словарный запас детей: учить использовать в речи следующие слова и выражения: «бумага шуршит, мнется, рвется», «мнем, рвем», «цветная бумага», «белый», «красный», «синий», «желтый», «зеленый».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- продолжать развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга в прямом направлении, бросать вдаль «мячики», развивать ловкость, быстроту. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

- продолжать формировать умения здороваться, прощаться, благодарить, за оказанную помощь, подарки. Закреплять представление о том, что на день рождение именинникам делают подарки.

Социальное партнерство с родителями: дать индивидуальные задания на дом – совместно с детьми сделать основу для гирлянды.

Методические приемы: Игровой прием: введение игрушки Кота-Васьки, загадывание загадки, художественное слово, вопросы к детям, упражнение детей (здороваемся, прощаемся, благодарим), экспериментирование с водой (тонет – не тонет), с бумагой (мнем, рвем), подвижные игры «Догони мячик», «Кто дальше бросит мячик», образец воспитателя, рисование флажков, изготовление гирлянды с флажками,

Демонстрационный материал: игрушка Кот Васька, 2 коробки с крышкой, корзина для мячиков, тазик с водой, основа для гирлянды из флажков, на флажках вырезаны различные фигурки, путем вкладывания цветной бумаги, рисунков детей вовнутрь флажков, украшается гирлянда.

Раздаточный материал: по 18 листов белой и цветной бумаги прямоугольной формы 8х10 см, 18 разнообразных цветных бумажных игрушек, восковые мелки.

 

Ход деятельности:

Дети в группе сидят на ковре.

Воспитатель (весело, загадочно): Дети, к вам в гости кто-то пришел.

Он клубком играет,

Молоко лакает,

На печке сидит

«Мяу» - говорит. Кто же это к вам в гости пришел? (Кот.)

Дети: Кот (Котик, Кошка).

Воспитатель: Да, правильно, это Кот Васька к вам в гости пришел, а где же он? Испугался наверно и спрятался. Давайте его поищем.

Дети: Давайте.

Дети вместе с воспитателем ищут Кота Ваську. Кот сидит на полке, спрятался за коробку, выглядывает только мордочка Кота.

Воспитатель: Да вот же он! Давайте с ним поздороваемся,

Дети: Здравствуй, Васька (Кот, Котик Кот Васька, Котик Васька).

Кот Васька (выглядывает опасливо): Здравствуйте дети.

Воспитатель: А зачем ты Васька спрятался? Ты детей боишься? Не бойся, дети у нас хорошие, тебя не обидят.

Кот Васька: Да я не боюсь. Я просто хотел поиграть в прятки с детьми. Я люблю с детьми играть! Я и коробочку свою красивую взял, чтоб с детьми поиграть. Хотите дети со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Какой ты веселый, Кот Васька, иди к нам. И коробочку твою возьмем.

Кот «прыгает» в руки воспитателю, воспитатель берет коробку.

Воспитатель: Дети, а вы хотите посмотреть, что у Котика в коробке лежит?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Пойдемте дети, вместе посмотрим!

Воспитатель идет с котом и коробкой к столу, дети за ней подходят к столу и усаживаются. Воспитатель проверяет, всем ли детям видно и открывает коробку

Воспитатель: Что это такое, дети? (Достает небольшие листы цветной неплотной бумаги разного цвет (красный, синий, желтый, зеленый), кладет на середину стола веером.)

Дети: Это цветная бумага.

Воспитатель: Какие молодцы, правильно сказали, да, это цветная бумага. Возьмите себе по листочку. Какого цвета вы взяли листочки? Леня, какого цвета у тебя листочек?

Леня: У меня листочек красного цвета.

Воспитатель: А у тебя, Света, какого цвета листочек?

Света: А у меня желтого?

Воспитатель: А у тебя, Гриша, какого цвета листочек?

Гриша: синего цвета.

Воспитатель: А у тебя, Люда?

Люда: Зеленого.

Воспитатель: А зачем тебе Васька, цветная бумага?

Кот Васька: А я с ней играю.

Воспитатель: Дети, а вам интересно, как Васька играет с бумагой? Спросите кота: «Васька, а как ты играешь?»

Дети: «Васька, а как ты играешь?»

Васька: А я вот так с бумагой играю, (рвет когтями бумагу) а вы так умеете?

Воспитатель: Умеем (берет бумагу, начинает рвать, отрывая полоски от листа бумаги). Что, я делаю?

Дети: Вы рвете бумагу!

Воспитатель: Да, дети, я рву бумагу. Хотите попробовать? Возьмите бумагу. Попробуйте тоже.

Дети рвут бумагу.

Воспитатель: Ваня, что ты делаешь?

Ваня: Я рву бумагу!

Воспитатель: Саша, какого цвета бумагу ты рвешь?

Саша: Я рву желтую…

Воспитатель: Кот Васька, а как ты играешь, с этими кусочками бумаги?

Кот Васька: Я их в воду опускаю и смотрю, потонут или нет!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, потонет бумага, или нет?

Дети: Потонет (не потонет).

Воспитатель: Давайте проверим, бросим кусочки бумаги в воду.

Дети вместе с воспитателем бросают разноцветные кусочки бумаги в воду.

Воспитатель: Потонула бумага?

Дети: Бумага плавает. Она не тонет.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно, бумага не тонет. Она плавает как маленькие разноцветные кораблики. Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! На кораблике плыву! Наша ванна – океан. Я отважный капитан! Пусть поплавают наши кораблики.

Воспитатель вместе с детьми смотрит и затем убирает тазик с водой.

Воспитатель: Васька, а как ты еще играешь с бумагой?

Кот Васька: Вот так!

Кот начинает снова играть с бумагой. Мнет бумагу, получается круглый ком.

Воспитатель: Вот какой выдумщик. Наш Васька. Что он делает с бумагой?

Оля: Он смял бумагу.

Воспитатель: Смял бумагу. Скажи Лера «смял бумагу». Возьмите и сожмите крепко в руках, помните. Ой, что у нас получилось? На что похоже стало?

Дети: На шарики (снежки, мячики).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Действительно, похоже. Давайте, это будут «мячики», кладите свои «мячики» сюда в корзинку. (Дети кладут в корзинку «мячики».) А наш Кот Васька играет с такими мячиками. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Догони мячик».

Воспитатель выбрасывает из корзины «мячики» – дети догоняют их и подбирают.

Игра «Кто дальше бросит мячик»

Дети бросают «мячики» вдаль и догоняют их, собирают в корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы такие вы ловкие, быстрые. А теперь уберем все наши «мячики» в корзину, чтоб было чисто в группе.

Дети убирают оставшиеся «мячики» в корзину.

Васька: Ой, я так устал, пока с вами играл, пойду, отдохну.

Кот Васька уходит, ложится на коврик и засыпает.

Воспитатель: Дети, я вам забыла сказать. У нашего кота сегодня День рождения. Это значит, что он именинник! А что дарят именинникам?

Дети: Именинникам дарят подарки.

Воспитатель: Правильно, в День рожденья всем дарят подарки. Что же мы подарим Ваське?

Дети: …. (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для Васьки гирлянду из флажков. И он украсит ею комнату свою, у него будет празднично и красиво. Посмотрите, что я приготовила, (Воспитатель показывает основу гирлянды из 2х флажков, разложенную на столе). Это флажки, надо их украсить. У меня, посмотрите, есть белая бумага. Давайте мы её раскрасим, вот так (показ круговые движения карандашом (восковым мелком) по бумаге разными карандашами), или так: линии прямы линии, или так: волнистые линии – и потом украсим этими рисунками наши флажки, вот так (показывает как вкладывать рисунок в флажок). Посмотрите как красиво. Какие красивые вишенки получились, какая красивая кружка. Берите листочки, рисуйте теперь сами, как хотите.

Дети рисуют на листочках, сами выбирают карандаши, воспитатель напоминает, что надо разные карандаши (восковые мелки) брать. Дети, закончившие рисовать, встают и переходят к другому столу, украшают гирлянду. Тем, кто закончил, воспитатель предлагает еще украсить листочками цветной бумаги остальные флажки. Дети сами выбирают цветные листочки и украшают флажки.

Воспитатель: Ваня, листочком какого цвета ты украсил флажок?

Ваня: красного.

Воспитатель: А ты, Света? … (аналогично, спрашивает всех).

Воспитатель: Молодцы, дети, хороший подарок Коту Ваське приготовили. Красивую, красочную гирлянду мы сделали. Позовем Кота Ваську и подарим ему подарок. Зовите: «Васька, Васька кис, кис!»

Дети: Васька, Васька кис, кис!

Кот Васька просыпается, и прыжками продвигается к столу, где дети его ждут.

Кот Васька: Дети, вы меня звали.

Дети: Да, звали.

Воспитатель: Васька, мы узнали, что у тебя сегодня День рождения. И мы приготовили тебе подарок. Посмотри, этой гирляндой из веселых флажков ты можешь украсить свою комнату.

Кот Васька (удивленно): Какие вы молодцы, спасибо Вам, мне очень понравился ваш подарок. Вы так старались, я вам тоже приготовил подарки, они лежат в коробке, это игрушки, они тоже сделаны из цветной бумаги, выберите себе по одной бумажной игрушке (Кот Васька показывает коробку).

Воспитатель: Давайте, дети посмотрим, какие же там бумажные (выделяет голосом это слово) игрушки? Воспитатель берет коробку и предлагает детям выбрать игрушку. Какую игрушку ты выбрал, Ваня

Ваня: У меня – самолет (кораблик, цветок) и т.д.

Воспитатель: Вот какие игрушки из бумаги умеет мастерить Кот Васька Молодец. Дети, что мы скажем Коту Ваське? (Скажите, дети: «Спасибо!»)

Кот Васька: Пожалуйста! Но мне пора идти, мне так хочется поскорей показать своим друзьям гирлянду, которую вы мне сделали.

Воспитатель: Поможем коту сложить гирлянду в коробку. (Складываем в коробку).

Кот Васька: Спасибо за помощь, до свидания мальчики!

Мальчики: До свидания, Кот Васька!

Кот Васька: До свидания, девочки!

Девочки: До свидания, Кот Васька!

Воспитатель: Дети, давайте осторожно возьмем бумажные игрушки, чтобы их не сломать и пойдем играть.

Дети берут бумажные игрушки, благодарят Кота Ваську, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Волшебное стекло»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь» (эксперимент «Дождик в банке»)

Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»

Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспитыват...