Интегрированное занятие на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по формированию у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе, о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Перелетные птицы" | 855 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе "Перелётные птицы"
Подготовили и провели: воспитатели Кузнецова С.В.
Показеева Н.И.
март 2016 год.
Программное содержание:
Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о перелётных птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц.
Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
Воспитывать интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.
Материал. Иллюстрации с изображением перелётных птиц. Аудиозаписи пения птиц. Карточки-схемы, характеризующие общие признаки птиц. Весна (персонаж). Квадратный лист бумаги и набор фломастеров на каждого ребёнка,
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение о весне Ф.И.Тютчева.
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнезда пора!».
Затем спрашивает: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Что происходит весной в природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса).
Что -же вы представили? (Ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о..
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это — …(птицы)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. (На экране слайд с изображением разных птиц)
Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.
Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах. И все же, как не богат мир птиц, но существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили.
Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек-схем те, которые характеризуют птиц.
Воспитатель обращается к детям: Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей) Какие бывают перья? Для чего они нужны? (ответы детей)
Рефлексия- этюд «Птенчик»
Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть. Давайте, поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.
Звучит музыка - появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна — Красна ! Теперь пришел мой черед гостить в ваших краях. Вернулась я не одна, а со стаями птиц из теплых краев. Отгадайте, что это за птицы. Весна загадывает загадки (на экране появляется картинка-отгадка).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)
Весна. Молодцы, ребята! Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов. демонстрация соответствующего слайда). А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко.
Игра «Назови ласково»
(Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка- уточка, соловей-соловушка..)
А сейчас я предлагаю вам интересную игру «Верно — не верно»? Если вы согласны с тем, что я скажу, вы отвечаете - верно, а если нет - не верно.
Игра: «Верно — не верно»
У ласточки большой сильный клюв. (Не верно) А у кого такой клюв? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верно) Почему она не спит? У сороки длинный черный хвост.
Весна. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите на этих птиц и найдите лишнюю.
Игра "4 - лишний".
(На экране слайд с изображением четырёх птиц, дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя).
Весна. Молодцы! А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь.
Физкультминутка:
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
Воспитатель предлагает детям сделать Весне подарок птичку-оригами (мультяшный образ).
Итог занятия
Весна: Спасибо, ребята. Вы много знаете о птицах. Но мне пора уходить. Но я обещаю порадовать вас хорошей погодой. До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много интересного о птицах, помогли спасти птенца, сделали Весне подарки. Молодцы! Хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Интегрированное занятие "Зимующие птицы"
Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....
Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"
17.01.13г. в старшей группе МБДОУ №2 проходило интегрированное занятие по теме "Зимующие птицы родного города". Ребята активно участвовали в ...
Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".
Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....
Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)
Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...
Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»
Образовательные области:-«Коммуникация», «Познание»...
Интегрированное занятие "Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать"
Интегрированное занятие...
Комментарии
Поучительно.
Поучительно.