Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы . Воспитывать умение детей слушать воспитателя. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа: Проведение опытов с водой. Беседы о воде.
Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа: Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся.
Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в фокусников,) ; практические : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, колпачки фокусников (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей) ;
Ход
Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются с гостями
В: А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать нужно, быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Ребята, посмотрите, что это?.(это глобус) А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши. А вы хотите узнать о воде еще больше? Отправляемся в нашу лабораторию, надевайте халаты
присаживайтесь на стулья поудобнее, показали свои красивые глазки. Всем удобно? Сегодня вы, будете помогать мне во всем. Но сначала, ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, круглый. Кубик – квадратный; а вода, какой формы? (ответы детей). А давайте мы с вами проведем опыт и узнаем, имеет форму вода?
– Тимур из стакана налей воду в в сосуд квадратной формы.
– Что делает Тимур?
Дети: Тимур наливает воду.
Воспитатель: Тимур перелей воду в сосуд круглой формы. Что делает Тимур ?
Дети: Тимур переливает воду.
Воспитатель: Теперь вылей воду в банку. Что делает Тимур?
Дети: Тимур выливает воду.
Воспитатель : Форма, которую принимает вода, меняется?
Дети: – Да.
Воспитатель: Ребята, можем мы сказать, что форма воды меняется? (ответы детей) Как мы это увидели?
Вывод: Какой можно сделать вывод? Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.
Воспитатель: А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску) . Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей) .Хотите это проверить?
• На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого) . А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей) . Давайте проведём опыт. (Приглашаю Аню к столу)
Аня, возьми одну чайную ложку положи её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой. (Дети параллельно проводят опыты) .
В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей) .
Как вы думаете почему?
Какой можно сделать вывод? Вода не имеет цвета, она бесцветная.(символ)
В. Это ещё не все превращения воды. Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая вода на вкус? (ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная) .
Воспитатель: в стакан положите кусочек сахара и размешайте ложечкой.
– Кто попробует водичку, которая получилась, и скажет, изменился вкус или нет?
• Дети пробуют воду.
– Какой она стала? Дети: (сладкой) .
Как вы думаете почему? Какой можно сделать вывод?
Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.
Воспитатель: А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха) .
– Сейчас я добавлю в стакан жидкость. Изменился запах? (ответы детей) .Чем пахнет вода? Что я добавила в стакан? Какой мы с вами сделаем вывод?
– Ребята , Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.
• Вывешиваю на доску символ этого свойства.
Воспитатель: Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы) .
• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.
• Вода бесцветная..
• Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе) .
• Вода не имеет запаха. Но может его менять.
Ребята какие вы молодцы!Все символы запомнили. А давайте мы с вами не много отдохнем. Подойдите все ко мне.
Физкультминутка : Упражнение «Волны».
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками) .
Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,
Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз,
Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее) .
Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята, вот и отдохнули! присаживайтесь.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о волшебнице воде, и очень много о ней узнали. Скажите ребята, кому нужна вода? (ответы детей)
• Работа с панно «Кому нужна вода». На столе лежат картинки, приглашаются дети по очереди, Дети выбирают картинку, и прикрепляют картинку к панно, отвечают. Например: вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке… для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться) .
Воспитатель: Ребята, а тут ещё картинки: книга, телефон, будильник. … Почему вы их не взяли?
Дети: Им не нужна вода.
Воспитатель: Да ребята правильно вода нужна всем кто дышит, растет. вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, насекомым… для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться) .
Вывод дети: Вода нужна всему живому
В. –Ребята , скажите воду надо беречь? Как мы с вами можем беречь воду в детском саду, дома ?
- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница? Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, и дождь.
Мы с вами сегодня узнали почему воду называют Волшебницей. А вы хотите поиграть в волшебников?
Примерные ответы детей: - Ответы. Тогда я сейчас превращу вас в маленьких волшебников! Раз, два, три -ребятки покружились и в волшебников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .Волшебники присаживайтесь за столы и попробуйте окрасить воду в разные цвета. А я пойду, провожу наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"
Цель:• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"
Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебница вода".
Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны. Они любят экспериментировать. Для этого мы создали мини-лабораторию, где мы ставили элементарные опыты. В этом занятии дети ставят опыты с...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".
Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода" разработан для проведеняи с детьми занятия о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, также в ходе занятия проводятся лаборато...
конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"
в ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, через проведение опытов. также дети учатся делать выводы и анализировать....
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....