Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукашис Ирина Владимировна

 Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны. Они любят экспериментировать. Для этого мы создали мини-лабораторию, где мы ставили элементарные опыты. В этом занятии дети ставят опыты с водой. Они узнают, что помимо жидкого и твёрдого свойства воды есть ещё и газообразное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Волшебная вода».

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о том, где существует вода в природе (реке, озере, пруду, море), в осадках (дождь, снег, роса, град).
  2. Уточнить основные свойства воды: прозрачная,

без запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества,

отражает предметы.

  1. Расширять знания о различных состояниях воды

(твёрдое-лёд, жидкое-влага, газообразное-пар).

     4.Уточнить знания детей о необходимости воды в

         жизни человека, растений, животных.

  1. Познакомить с новым состоянием воды- паром.
  2. Воспитывать экологически грамотное поведение

во время отдыха на берегу водоёма.

Активизация словаря: безвкусная, жидкая, пар, растворяет.

Обогащение: пресная.

Оборудование: прозрачные стаканы (по 2 на ребёнка),

трубочки коктейльные, песок речной, сахарный песок,

блюдце, ложечки, лёд, вода, географическая карта, термос, зеркало, карандаши для рисования знаков.

                      Ход занятия.

Воспитатель: где-то далеко-далеко живут Белоснежка

и 7 гномов. Вот один из них пришёл к нам в гости.

пусть он погостит у нас, узнает что-то нового, интересного,

расскажет своим братьям. (Предлагаем ему сесть).

Восп. Дети, скажите, где в природе мы можем встретить воду? Кому она нужна? Зачем вода нужна растениям? Нужна ли вода человеку? Как мы её используем? (пьём, моемся, стираем, варим еду, поливаем растения).

(Вносим географическую карту и рассматриваем её).

Восп. Каким цветом на карте изображена вода?

А чего больше –воды или суши? (воды)

Восп. Конечно, воды. Это и океаны, и моря, и реки, и озёра.

Но вода в морях и реках не одинаковая. Какая на вкус вода

в море, кто знает? (солёная).

-А вот в реках и озёрах  вода без вкуса. Такую воду

называют ПРЕСНОЙ. (спросить 3-4 чел).

-На карте есть участки белого цвета. Что это? (Антарктида)

-А там есть вода? (да, только в виде льда и снега).

(Приглашаю все детей в мини-лабораторию)

Восп. Дети, когда гномик пришёл к нам, он попросил

попить воды. А выпив стакан воды, сказал. Что вода у нас

очень вкусная. Попробуйте и скажите, есть ли у воды вкус?

(дети пробуют).

-Какая вода? (добиваться слова- пресная).

-А почему гномик сказал, что она вкусная? В каких случаях

так говорят? (чистая, прозрачная)

(предлагаю понюхать).

-Есть ли у воды запах? (без запаха).

(Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой).

-Вода льётся? Почему? (Потому что она жидкая).

-Вода имеет форму? (Наливаю воду в стакан, блюдце и она

принимает форму этой посуды, а на ровном месте

растекается).

Восп. говорит за гнома: «Дети, когда я пришёл в детский

сад, повар-Наталья Сергеевна, напоила меня чаем. И положила в чашку чего то белое, но в чае я ничего не увидел.»

Восп. Сейчас, гномик, мы тебе объясним, что это было.

(дети отвечают, что это был сахарный песок, но гномик

сомневается).

Опыт: берём 2 стакана с водой. В один насыпаем песок

речной, а в другой-сахарный. (речной песок замутил воду, а сахарный растворился и вода осталась прозрачной). Что ещё

растворяется? (соль, краска). Но, когда растворяем сахар,

соль, вода осталась прозрачной. А от краски, речного песка-

мутной.

Восп. говорит за гнома: «А когда я заглянул в ведро,

Я увидел себя, почему?»

Восп. Это ещё одно свойство воды- отражать предметы.

В старину не было зеркал и девушки смотрелись в речку,

бочку с водой.

Восп. А в каком стихотворении автор восхваляет воду?

(Чуковский «Мойдодыр»). Кто сможет прочитать отрывок

из этого произведения? (дети или воспитатель читают отрывки).

(Показываю кубики льда и круглые ледяшки).Лёд-это твёрдая вода. Лёд держит форму того предмета, где замёрз. Что происходит со льдом в тепле? (он превращается в воду).

(Проводим опыт.)

-А теперь давайте бросим кусочек льда в стакан с водой. Как вы думаете- утонет он или нет? Дети проводят опыт и

видят, что лёд не тонет, потому что он легче воды).

Восп. А сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним

состоянием воды. ( Открывает термос с кипятком)..

-Что вы видите? (пар) Давайте поместим над паром стекло

или зеркало. На нём выступили капельки . Что отсюда

следует? (пар-это тоже вода).

Восп. Сколько состояний воды вы увидели? Какие?

(жидкое, твёрдое, пар).

(Игра под шум моря «Море волнуется..»)

-Дети, а кто из вас был на берегу какого-либо водоёма?

(ответы детей).

Как нужно там себя вести? Чего нельзя делать?

Перед вами листы бумаги и карандаши. Нарисуйте, чего нельзя делать у водоёмов (нельзя бросать в воду разные предметы, стекло, мусорить на берегу, лить в воду отраву,

рвать кувшинки.) А потом мы перечеркнём эти рисунки

и отдадим гномику, чтобы он показал своим братьям. Пусть

они тоже узнают, чего нельзя делать в водоёмах и на их

берегах.

(Дети рисуют, рассматриваем и анализируем рисунки. Затем

перечёркиваем их крест накрест красным карандашом и

отдаём гномику).

Гномик: «Спасибо вам, дети, за интересную беседу. Я теперь тоже много знаю и расскажу своим братьям».

(Прощается и уходит).

Восп. Дети, а какие пословицы и поговорки про воду вы

знаете? (если не знают, то воспитатель подсказывает)

 «Много снега- много хлеба», «Снег на полях – хлеб

в закромах», «Хлеб да вода – всё не беда».

-Объясните эти пословицы. (дети отвечают, воспитатель

помогает им в правильных ответах).

Проводится игра «Подбери слова».

Вода (какая?) прозрачная, чистая, мутная, тёплая и т.д.

Лёд (какой?)  твёрдый, прозрачный и т.д.

Снег (какой?) чистый, искристый и т.д.

Восп. Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового

Вы узнали на нём? (ответы детей).

-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение:

«Вы слыхали о воде? Говорят – она везде!

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае – мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить– без воды нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях вод...