Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны. Они любят экспериментировать. Для этого мы создали мини-лабораторию, где мы ставили элементарные опыты. В этом занятии дети ставят опыты с водой. Они узнают, что помимо жидкого и твёрдого свойства воды есть ещё и газообразное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Волшебная вода».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о том, где существует вода в природе (реке, озере, пруду, море), в осадках (дождь, снег, роса, град).
- Уточнить основные свойства воды: прозрачная,
без запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества,
отражает предметы.
- Расширять знания о различных состояниях воды
(твёрдое-лёд, жидкое-влага, газообразное-пар).
4.Уточнить знания детей о необходимости воды в
жизни человека, растений, животных.
- Познакомить с новым состоянием воды- паром.
- Воспитывать экологически грамотное поведение
во время отдыха на берегу водоёма.
Активизация словаря: безвкусная, жидкая, пар, растворяет.
Обогащение: пресная.
Оборудование: прозрачные стаканы (по 2 на ребёнка),
трубочки коктейльные, песок речной, сахарный песок,
блюдце, ложечки, лёд, вода, географическая карта, термос, зеркало, карандаши для рисования знаков.
Ход занятия.
Воспитатель: где-то далеко-далеко живут Белоснежка
и 7 гномов. Вот один из них пришёл к нам в гости.
пусть он погостит у нас, узнает что-то нового, интересного,
расскажет своим братьям. (Предлагаем ему сесть).
Восп. Дети, скажите, где в природе мы можем встретить воду? Кому она нужна? Зачем вода нужна растениям? Нужна ли вода человеку? Как мы её используем? (пьём, моемся, стираем, варим еду, поливаем растения).
(Вносим географическую карту и рассматриваем её).
Восп. Каким цветом на карте изображена вода?
А чего больше –воды или суши? (воды)
Восп. Конечно, воды. Это и океаны, и моря, и реки, и озёра.
Но вода в морях и реках не одинаковая. Какая на вкус вода
в море, кто знает? (солёная).
-А вот в реках и озёрах вода без вкуса. Такую воду
называют ПРЕСНОЙ. (спросить 3-4 чел).
-На карте есть участки белого цвета. Что это? (Антарктида)
-А там есть вода? (да, только в виде льда и снега).
(Приглашаю все детей в мини-лабораторию)
Восп. Дети, когда гномик пришёл к нам, он попросил
попить воды. А выпив стакан воды, сказал. Что вода у нас
очень вкусная. Попробуйте и скажите, есть ли у воды вкус?
(дети пробуют).
-Какая вода? (добиваться слова- пресная).
-А почему гномик сказал, что она вкусная? В каких случаях
так говорят? (чистая, прозрачная)
(предлагаю понюхать).
-Есть ли у воды запах? (без запаха).
(Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой).
-Вода льётся? Почему? (Потому что она жидкая).
-Вода имеет форму? (Наливаю воду в стакан, блюдце и она
принимает форму этой посуды, а на ровном месте
растекается).
Восп. говорит за гнома: «Дети, когда я пришёл в детский
сад, повар-Наталья Сергеевна, напоила меня чаем. И положила в чашку чего то белое, но в чае я ничего не увидел.»
Восп. Сейчас, гномик, мы тебе объясним, что это было.
(дети отвечают, что это был сахарный песок, но гномик
сомневается).
Опыт: берём 2 стакана с водой. В один насыпаем песок
речной, а в другой-сахарный. (речной песок замутил воду, а сахарный растворился и вода осталась прозрачной). Что ещё
растворяется? (соль, краска). Но, когда растворяем сахар,
соль, вода осталась прозрачной. А от краски, речного песка-
мутной.
Восп. говорит за гнома: «А когда я заглянул в ведро,
Я увидел себя, почему?»
Восп. Это ещё одно свойство воды- отражать предметы.
В старину не было зеркал и девушки смотрелись в речку,
бочку с водой.
Восп. А в каком стихотворении автор восхваляет воду?
(Чуковский «Мойдодыр»). Кто сможет прочитать отрывок
из этого произведения? (дети или воспитатель читают отрывки).
(Показываю кубики льда и круглые ледяшки).Лёд-это твёрдая вода. Лёд держит форму того предмета, где замёрз. Что происходит со льдом в тепле? (он превращается в воду).
(Проводим опыт.)
-А теперь давайте бросим кусочек льда в стакан с водой. Как вы думаете- утонет он или нет? Дети проводят опыт и
видят, что лёд не тонет, потому что он легче воды).
Восп. А сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним
состоянием воды. ( Открывает термос с кипятком)..
-Что вы видите? (пар) Давайте поместим над паром стекло
или зеркало. На нём выступили капельки . Что отсюда
следует? (пар-это тоже вода).
Восп. Сколько состояний воды вы увидели? Какие?
(жидкое, твёрдое, пар).
(Игра под шум моря «Море волнуется..»)
-Дети, а кто из вас был на берегу какого-либо водоёма?
(ответы детей).
Как нужно там себя вести? Чего нельзя делать?
Перед вами листы бумаги и карандаши. Нарисуйте, чего нельзя делать у водоёмов (нельзя бросать в воду разные предметы, стекло, мусорить на берегу, лить в воду отраву,
рвать кувшинки.) А потом мы перечеркнём эти рисунки
и отдадим гномику, чтобы он показал своим братьям. Пусть
они тоже узнают, чего нельзя делать в водоёмах и на их
берегах.
(Дети рисуют, рассматриваем и анализируем рисунки. Затем
перечёркиваем их крест накрест красным карандашом и
отдаём гномику).
Гномик: «Спасибо вам, дети, за интересную беседу. Я теперь тоже много знаю и расскажу своим братьям».
(Прощается и уходит).
Восп. Дети, а какие пословицы и поговорки про воду вы
знаете? (если не знают, то воспитатель подсказывает)
«Много снега- много хлеба», «Снег на полях – хлеб
в закромах», «Хлеб да вода – всё не беда».
-Объясните эти пословицы. (дети отвечают, воспитатель
помогает им в правильных ответах).
Проводится игра «Подбери слова».
Вода (какая?) прозрачная, чистая, мутная, тёплая и т.д.
Лёд (какой?) твёрдый, прозрачный и т.д.
Снег (какой?) чистый, искристый и т.д.
Восп. Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового
Вы узнали на нём? (ответы детей).
-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение:
«Вы слыхали о воде? Говорят – она везде!
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Средь высоких, стройных елей рушится потоком селей.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае – мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить– без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях вод...