Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жидовкина Марина Серафимовна

В данном занятии дети закрепляют понятие, что такое "семья", для чего они создаются. Воспитывают потребность радовать своих родных добрыми делами и заботливым к ним отношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_-_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Моя семья»

                                                   

                                Подготовила:

                                                                                       Жидовкина М.С. –

воспитатель    

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад №35 «Родничок»

2017

Моя семья

Задачи:  закрепить у детей понятие «семья»; знания полных имен членов семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Ресурсы: альбом «Моя семья»; рабочие листы «Моя семья», «Мое генеалогическое древо»  по количеству детей; карандаши; макет телевизора, микрофон, запись песни «Моя семья».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение

 «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?»
Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

Беседа «Семейная фотография».

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей.)

Воспитатель. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — очень близкие другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье папа и...

Дети. ... мама.

Воспитатель. Есть дочь и ...

Дети. ... сын.

Воспитатель. Есть братья и ...

Дети. ... сестры.

Воспитатель. Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи. Но прежде, чем мы посмотрим их, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много — и старых и новых —

У нас, у семейства..!

                                                 (Н. Голь, Г. Григорьев)

Воспитатель.  Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейные  фотографии... (называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам).

Воспитатель задает ребенку вопросы:

  • Кто изображен на фотографии?
  • Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?
  • Что вы делаете?
  • Какое у вас настроение?

Затем по желанию могут быть вызваны другие дети. При этом педагог помогает детям.

  Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Беседа «Обязанности в семье».

Воспитатель. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» — ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. (Каждому ребенку выдается рабочий лист «Моя семья», на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках).

Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы.

Перечень обязанностей

© Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.

© Приобретение продуктов и приготовление пищи.

© Воспитание и обучение детей.

© Мытье посуды.

© Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.

© Уборка квартиры.

© Ремонт вещей и квартиры.

© Забота о здоровье, уход за больными.

© Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.

© Организация досуга и отдыха семьи.

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно. Нарисуйте себя в пустом овале, а на свободных листах нарисуйте остальных членов семьи. Подпишите их имена. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель.  А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Моя семья - самая…»

Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;

продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.

Ход игры: дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: - Какая у тебя семья?

Дети.  Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что…

Дидактическая игра «Фантазии».

Воспитатель.  А сейчас я предлагаю вам побывать в роли вашей мамы. Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста.

Воспитатель исполняет роль журналиста, а кто-то из детей — роль мамы.  Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нравится в её ребенке и чем она недовольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним, и др. Затем роль журналиста может исполнить ребенок.

Сейчас на минутку закройте глаза и задумайтесь над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы родители были счастливы?» (Ответы детей.)

На нашем занятии мы говорили о ваших семьях. Вы, когда вырастете, наверняка захотите создать свою семью, растить и воспитывать своих детишек.

То же самое происходит в мире животных. Только животные вырастают и забывают своих родителей. И своих детёнышей тоже забывают, когда те становятся взрослыми. Животные не помнят своего родства. А человек — помнит, изучает и даже зарисовывает.

Рисунок «Мое генеалогическое дерево».

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по  правилам:

  1. На вершине дерева, в кроне найдите ячейку (прямоугольник). В эту ячейку впишите свое имя и обведите её красным карандашом.
  2. В ячейки, которые находятся справа и слева от вашего имени, впишите имена своих родных братьев и сестер, если они есть.
  3.  Ниже запишите имена своих родителей. Ячейки для их имён расположены на стволе дерева.
  4.  У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму. Родителей ваших родителей вы называете бабушками и дедушками. Впишите имена маминых родителей в ячейки, которые расположены в корнях дерева под  именем мамы; потом впишите имена папиных родителей в ячейки, которые расположены под именем папы.
  5. Цветным карандашом закрасьте ячейки с именем предка, который является твоим тезкой, то есть носит такое же имя, что и ты. Когда вы вырастете, у вас появятся свои дети, на этом дереве появятся новые веточки с имена

Прослушивание песни «Моя семья». Дети выполняют свободные танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...