Познавательный проект экологической направленности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
по экологии
«Мы за чистый воздух!»
в подготовительной к школе группе
Проблема:
Дети моей группы уже много знают о воздухе и его свойствах. Но однажды, в потоке солнечного света, который лился в окно группы, дети увидели, как мелкие пылинки кружат в воздухе. И сразу же возникло множество вопросов: всегда ли пыль находится в воздухе, как она влияет на наше здоровье, а на улице тоже пыль есть в воздухе, почему воздух загрязняется. Так возникла тема нашего проекта. Мы решили узнать больше о загрязнении воздуха и о том, как сохранять воздух чистым.
Актуальность:
Текущий 2017 год объявлен в России годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
А начинать экологическое воспитание и образование нужно уже в дошкольном возрасте.
Детям нужно знать, что жизнь на нашей планете существует только благодаря воздуху. От его состояния зависит здоровье людей и наше будущее. Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.
Детям необходимо показать, что каждый из нас в состоянии сделать Землю более чистым, здоровым местом для жизни.
Цель проекта Формировать основы экологического сознания. Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны.
Задачи
- закрепить ранее полученные знания о воздухе
- Обратить внимание детей на значение воздуха в нашей жизни.
- дать представление об источниках загрязнения воздуха, о способах защиты воздуха от загрязнений
-воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха, которым мы дышим
Участники проекта - педагоги и дети подготовительной к школе группы Длительность проекта – 3 недели (с 14.08.2017 по 31.08.2017)
Ожидаемый результат Усвоение детьми комплекса экологических знаний о воздухе. Осознаний последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
Этапы работы
1.Подготовительный этап
В начале работы над проектом мы с детьми ответили на 3 вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
невидим, прозрачный, не имеет вкуса, запаха
|
|
|
Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно:
«Воздух загрязняется от пыли»
«Воздух загрязняется от мусора»
«Нужно чаще ходить в лес, чтобы дышать свежим воздухом»
«Если дышать грязным воздухом, то чихаешь»
Исходя из поставленных вопросов, я составила план основного этапа проекта.
2. Основной этап: реализация проекта
Беседы «Что очищает и что загрязняет воздух», «Почему нужно гулять»
Рассматривание альбомов «Что очищает и что загрязняет воздух», «Кому нужен воздух»
Решение «Ситуаций выбора»
Просмотр компьютерных презентаций «Свойства воздуха», «Для чего нужен воздух»
Опыты:
«Сравним лист, выросший у дороги и на поляне»
«Свеча»
«Пыль в воздухе»
«Дым загрязняет воздух»
Наблюдения:
«Пылинки в воздухе»
«Выхлопные газы»
Чтение энциклопедий, экологическая сказка «Как воздух заболел»
Придумывание загадок о воздухе.
Просмотр мультфильмов:
Смешарики: воздух для вдохновения
Это совсем не про это.
Фикси-советы: чему учит экология
Рисование «Что загрязняет и что очищает воздух»
Трудовая деятельность:
уход за саженцами деревьев на прогулке
Уход за комнатными цветами
Работа с родителями:
Консультация «Прогулка для здоровья»
Буклет «Комнатные растения для очистки воздуха»
3 Заключительный этап:
- Для обобщения и закрепления полученных знаний дети создали коллаж «Мы за чистый воздух!»
- И придумали загадки:
Настя Сорокина: «Чистенький, веселый воздух к нам бежит» (ветер)
Даша Бабанская: «Дерево растет, ему нужен…(кислород)»
Лена: «Воздух бежит, поиграет, спешит» (ветер)
Илья: «Если вдруг его не будет, то не будет жизни людям» (воздух)
Ира: «Хорошо им в лесу дышать, его нужно очищать» (воздух)
А также дети высказали пожелания, чтобы они еще хотели узнать о воздухе:
- из чего состоит воздух
- откуда рыбы берут воздух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...
Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"
Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"...
Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»
laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Экоогород круглый год»
Проект "Экоогород"...
Проект экологической направленности На тему: «Уроки Царицы воды» Для подготовительной компенсирующей направленности
Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.В наше время многие люди поте...
Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»
Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...