ООД «Эта волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Что такое вода – интересно ребятам.
Это то, без чего нам друзья не прожить.
Человечеству послано она во благо.
И водой мы конечно должны дорожить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_eto_volshebnitsa-_voda_26.09.17.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей
«Эта волшебница – вода»
Рукавишникова Н.С.
Воспитатель 1кв. категории
МБДОУ д\с №3 «Огонёк»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2017 г.
Ход:
(тихая музыка, шум водопада) выходят двое детей: мальчик и девочка; читают стихотворение: «Что такое вода?» (Оксана Борщ)
1реб. Что такое вода – интересно ребятам.
Это то, без чего нам друзья не прожить.
Человечеству послано она во благо.
И водой мы конечно должны дорожить!
2реб. Что такое вода?
Это реки и море. Это лёд Антарктиды.
Это снег или град. Это синее озеро, там на просторе.
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа.
Что такое вода? (обращается к 1 реб.)
1реб. Я отвечу легко.
Это то, что бесспорно, нам жизненно нужно.
Что в судьбу человека вошло глубоко.
2 реб. Вода – это то, что даёт людям жизнь!
А всё ли мы знаем о воде? (обращается 1 реб.)
1 реб. Чтобы больше узнать – что такое вода, я предлагаю пригласить сюда наших друзей. Команда: «Росинки» (заходят дети – команда «Росинки»; один из членов команды – взрослый (родитель))
2 реб. Команда: «Капельки» (заходят дети – команда «Капельки»; один из членов команды взрослый (родитель))
Воспитатель: участники викторины: «Эта волшебница – вода!» готовы.
Команда «Росинки» ваш девиз:
…От водички, от водицы.
Всё улыбками искрится!
Команда «Капельки» ваш девиз:
…Капли, капельки вперёд. Нас впереди победа ждёт!
(дети обеих команд садятся на свои места)
Воспитатель: для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю:
-
-
-
Вот и познакомились. За каждое правильно выполненное задание команда «Росинки» будут получать росинку; команда «Капельки» - капельку.
Все готовы?
1. Первое задание обеим командам (с картинками):
(на столах картинки с изображением: человека, животного, птицы, растения, рыбы, насекомого, ручки, стул, игрушка-погремушка)
- Ребята, подумайте, отберите картинки и ответьте на вопрос: «Кому нужна вода на земле?
(предполагаемый ответ: вода на земле нужна – человеку, животным, насекомым, рыбам, птицам, растениям т.е. всем живым существам на земле нужна вода)
2. Задание второе – воспитатель обращает внимание детей на тучку, где расположено несколько капелек, на каждой из них написан вопрос. По одному ребёнку из команды выходят и берут с тучки по одной капельки; взрослый участник в команде читает детям вопрос, все вместе обсуждают, формируют правильный ответ и один ребёнок из команды отвечает.
- В каком виде существует вода в нашей жизни? (предполагаемый ответ – в виде росы, в виде тумана, в виде дождя, снега, инея, сосульки, града – всё это вода)
- В каком состоянии может находиться вода? (предполагаемый ответ – в твёрдом, это лёд и снег; в жидком, это вода; в газообразном, это пар)
- Где можем встретить воду? (предполагаемый ответ: воду встречаем в луже, в болоте, в озере, в реке, в море, в океане, под землёй, в почве)
3. Следующее задание – команды: «Росинки» и «Капельки» подготовили вопросы друг другу. Пришло время задать эти вопросы.
Команда «Росинки задают свой вопрос команде «Капельки»:
«Какой водой пользуется человек, птицы, животные, насекомые и все живые существа на земле?»
(предполагаемый ответ от команды «Капельки»: человек, животные и все живые существа на земле пользуются пресной водой, а она находится в реках, озёрах, болоте, под землёй, в луже, в почве)
Команда «Капельки» задают свой вопрос команде «Росинки»:
«Какая вода в морях и океанах?
(предполагаемый ответ команды «Росинки»: в морях и океанах солёная вода; её нельзя пить, нельзя использовать для приготовления пищи, ею нельзя стирать, поливать грядки…)
(на экран выводится информация: 70% на планете – солёная вода (вода морей и океанов); 30% пригодная для человека (из них – 20% заключено в полярных льдах Арктики; остаётся – 10%)
Предоставляется слово жюри по результатам трёх заданий.
Муз. пауза
4. Ребята! предлагаю подумать и ответить обеим командам на следующий вопрос: «Что бы произошло, если бы вдруг вода исчезла?»
(команды по очереди дают ответ: это значит не было бы рыб, не было бы растений, не было бы животных, птиц, насекомых, человека т.е. на земле не было бы жизни)
5. Вода – наше богатство. Беречь воду – значит беречь жизнь…, здоровье и красоту окружающей природы! Ребята, давайте вспомним какие правила бережного отношения к воде мы должны помнить и выполнять.
- Бережливым будь с водой: руки вымыл – кран закрой!
(ведь из незакрытого крана может убежать целая река)
- Не пускать воду сильной струёй; ты моешь руки, умываешься под сильной струёй – прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.
- Не бросать в раковину, унитаз мелкие игрушки, бумагу.
- Если заметил неисправность крана, унитаза (протекает) – сообщи взрослым.
6. Воспитатель - ну, что ж ребята, переходим от теории к практике.
Представьте себе – перед вами водоём (река, море, озеро ит.д.)
(ёмкость с водой перед каждой командой)
Произошла экологическая катастрофа (в ёмкость с водой добавляем, подкрашенное чёрной краской, растительное масло – которое будет обозначать нефть)
Предлагается детям убрать « нефть» (ложкой, салфеткой, губкой…)
Им это не удаётся. Дети приходят к выводу, что это невозможно. Тогда в «нефть» опускают гусиное перо. Оно чернеет, склеивается, покрывается «нефтью» (маслом). Дети с педагогом делают вывод, что «нефть» плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. Вред наносится и обитателям рек, морей и океанов т.к. через нефтяное маслянистое пятно не проникает воздух, морским обитателям нечем дышать.
Воспитатель – учёные экологи изобрели корабли по сборке с поверхности воды разлившейся нефти. Корабли - нефтесборщики собирают капли нефти
специальными мусорными мешками – фильтрами.
(на экран вывести корабли - нефтесборщики: показать их работу)
7. - Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы вода в водоёмах была чистая?
Ответы по очереди даёт каждая команда.
- Не мыть машины и велосипеды на берегу водоёмов. (мыть нужно в специально отведённых местах –
- Не бросать мусор, не выливать отходы около водоёмов.
Воспитатель обращается к детям, которые начинали праздник (1реб. 2реб.) - вы не зря пригласили сюда друзей, они помогли нам многое узнать о воде. Послушав своих друзей, сейчас вы что можете сказать?
1реб. Вода в морях и океанах,
Озёрах, реках и прудах.
И без неё не обойтись нам
Ни в сёлах, и ни в городах.
Цените воду, берегите: природой дан нам дар такой.
2реб. Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!
Молодцы, ребята! А сейчас слово предоставляется жюри, для подведения итогов.
(дети после подведения итогов командами уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...