НОД по познавательному развитию "Домашние и дикие животные". Старший возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Публикация представляет собой конспект по познавательному развитию детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Домашние и дикие животные»
(для детей старшего возраста)
Цель: формировать представление детей о домашних и диких животных.
Задачи:
- Закрепить понятие «домашние и дикие животные»;
- Знакомить детей с загадками о домашних и диких животных
- Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным
- Учить составлять описательный рассказ
- Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки
Материал: посылки, коза, корова, лиса, медведь, письмо, разрезные картинки животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад принёс почтальон посылку. Скажите вам интересно, что в ней. (Да). Но прежде, чем её открыть, надо отгадать загадки. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: тогда слушайте мою первую загадку
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза
(Достаёт из посылки игрушку «Козу»)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как называют её детёнышей?
Дети: козлёнок
Воспитатель: Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы?
Дети: Мееее
Воспитатель: Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок»)
Воспитатель: слушайте мою вторую загадку.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
(Воспитатель достаёт из посылки игрушку «Кровы»)
Воспитатель: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко.
Воспитатель:Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)
Воспитатель:Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло. Летом травы на лугах много и их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи-стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного
Материал: разрезные картинки домашних животных
Воспитатель: Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живёт рядом с человеком , дома.
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими?(ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой. А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями . Корова дает молоко ,коза даёт шерсть , кот ловит мышей, собака стала другом и охранником… но не всех животных приручили люди …
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Медведь
(Воспитатель достаёт из посылки игрушку «Медведь»)
Воспитатель: Как называют его детёнышей?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: К где зимой находится медведь?
Дети: Он спит в берлоге
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Дети: Лиса
Воспитатель: А как вы думаете где у нас встречается лиса?
Дети: в лесу, в сказках
Воспитатель: А как про неё говорят в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка.
Воспитатель: Как вы думаете лиса дикое или домашнее животное? Почему?
Дети: Дикое. Она живёт в лесу.
Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями. А теперь, я попрошу вас разделится на две команды и выбрать себе любого нашего гостя и составить рассказ о нём.
Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех кто живёт в месте с нами и в лесу, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание и до новых встреч.
Рефлексия: Вам понравилось сегодняшняя встреча с животными?
Что вы узнали нового? Какую пользу приносят домашние животные? А дикие? Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие животные к зиме готовятся" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное занятие...
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные зимой» (Старшая группа)
Конспект занятия...
Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...
Конспект занятия « Дикие животные» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию
Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарны...