Конспект занятия « Дикие животные» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_star_gr.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт Лучегорск

        

Конспект занятия « Дикие животные»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию

        

        Воспитатель: Полянская Л.А

        

Цели:

Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период.

Задачи:

Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем мире. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Материалы и оборудование:

Картинки диких животных, магнитная доска,  конверт с заданиями, плоскостные геометрические фигуры,  следы животных, обручи; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Оказывается от гномов которые живут в лесу. Но пока читать мы его не станем, немного подождем. А пока давайте поговорим с вами о другом.

 Для этого нам с вами надо отгадать загадку.

-У меня роскошный хвост

А характер мой не прост-

Я коварна и хитра

Глубока моя нора.

-Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

-Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

 Воспитатель: А как назвать их одним словом, кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: И где же живут эти звери?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: А, как по-вашему, почему мы этих зверей называем « дикими»?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся с вами  в лес. Но чтобы в него попасть, нужно перейти через болото по кочкам. Кочки у нас- геометрические фигуры. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических фигур называя их .)

 Молодцы, вот мы с вами и оказались в дремучем лесу. (звучит мелодия со звуками леса, с голосами птиц, шорохом ветра в ветвях)

Воспитатель: Здравствуй,  лес, зимний,  дремучий лес, полный сказок и чудес!

Дыхательный тренинг  «Запах леса»

Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох ( 2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую. На легком выдохе показываем движение ветра кистями.

Воспитатель: Ну вот и пришло время посмотреть, что же в том загадочном письме которое нам прислали гномы. Ребята, кто из вас знает, в какой сказке жили гномы?

Ответы детей

Воспитатель зачитывает письмо. «Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных в лесной чаще. А если знаете, выполните наши задания.»

1. Дидактическая игра. «Кто, где живет»

 Вспомните, как называются жилище животных?

Ответы детей

2.Воспитатель: Скажите, чем питаются дикие животные?

Ответы детей

 3. Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На доске изображены: медведь с  хвостом барсука, заяц-с лисьим хвостом, лиса- с беличьим, волк- с медвежьим, и т. д   )

Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.

4.Физкультминутка:

 «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

( ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг, прыг, прыг!

(прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу

(имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно?

(пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос

(повороты головы вправо- влево)

Тянет лисонька свой нос

(руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут.

(прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

(рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(бег на месте)

Вот голодная лиса

(поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса.

(руки вверх)

Тяжело вздыхает

(глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

(сесть на корточки)

5. Игра  « Чей след»

Воспитатель:

 Посмотрите, ребята, тут  кто то оставил свои следы. Давайте с вами хорошо их рассмотрим и поймем, кто здесь проходил.

Дети определяют.

Воспитатель: Вот мы с вами прошли с вами  по этим следам.

Ребята, теперь пройдем по тропинке и выйдем еще на одну полянку. На ней животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что очень много знаете о диких животных и, в благодарность за это, гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал: желуди, шишки, листочки, веточки и т. д).

А нам с вами пора возвращаться в группу. Под музыку шагаем по тропинке в группу.

Рефлексия:

Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные" старший дошкольный возраст

Образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообр...