Конспект НОД социально- коммуникативное развитие "Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД социально- коммуникативное развитие "Головные уборы" | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Головные уборы»
Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы.
Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены; активизация и обогащение словаря: «шапка», «шляпа», «панама», «бейсболка», «кепка», «фуражка», «ушанка», «треух», «пилотка», «берет».
Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
Художественная литература: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Художественное творчество: рисование «Украшаем головной убор».
Ход занятия.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Головной убор крестьянки выбирали себе сами:
И работать, и гулять - Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи… (платок)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? - Изящен вязаный… (берет)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку, А что на голову? (Бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама? От солнца белую... (панаму)
С виду вам напомнит лодку
Головной убор. (пилотка)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (шапку)
Молодцы!
- Сегодня с вами побеседуем о головных уборах. Что такое головной убор?
(Это вещь, которую носят на голове.)
-Кто носит головные уборы?
(Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)
Вывод: головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.
- Когда их носят?
(Зимой, летом, осенью, весной, в праздники)
Вывод: головные уборы делятся на зимние и летние, демисезонные и праздничные.
Игра «Назовите головные уборы» ( передаем платочек по кругу)
(шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)
- Я хочу вам сказать, что шапка это слово не русское. Произошло оно от французского «шапо», что значить «покрышка», т. е. покрывает голову. Для чего они нужны?
(Защищают от солнца, ветра, мороза, холода, снега, дождя; для работы, так требует специальная форма; защищают от ударов, травм, по технике безопасности)
А не хочется ли вам узнать об этой шапке? (показываю шапку)
- Многие мужчины и мальчики носят зимой меховые шапки – ушанки.
Почему они называются ушанками, вы наверно, уже догадались.
А еще эти шапки называются по-старинному – треух. У неё вроде как три уха, два – на уши опускаются, а третье – козырек.
Поднимите руки, у кого папа зимой носит треух?
Вот сегодня расскажите ему, что его меховая шапка – ушанка еще называется … как?
- Что с ними можно делать?
(Рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить, протирать, ходить, вязать, шить и т. д.)
- Как называют человека, который создаёт головные уборы?
(Это дизайнер – шляпник)
- Какие материалы он использует для изготовления их?
(Мех, кожу, хлопчатобумажную ткань, драп, болонь, фетр, джинсовую ткань, сатин, велюр, шёлк, пух, нитки, т. д.)
- Игра «Какой, какая?»
Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:
Шляпа из соломы (какая) – соломенная
Платок из пуха (какой) – пуховый
Шапка из шерсти (какая) – шерстяная
Косынка из ситца (какая) – ситцевая
Платок из шёлка (какой) – шёлковый
Кепка из кожи (какая) - кожаная
Шлем из пластмассы (какой) - пластмассовый
Игра «Четвёртый лишний» (картинки на столе выкладывать)
• Назови, что лишнее, объясни почему?
• Шляпа, пальто, плащ, юбка.
• Кепка, панама, ботинки, косынка.
• Сапоги, шапка, босоножки, тапки.
• Сандалии, платок, кеды, валенки.
-Ребята, а теперь давайте вспомним сказочных персонажей, которые носили головные уборы и какие? (Дети называют, а воспитатель показывает картинки сказочных персонажей)
1.Буратино у него на голове колпак.
2.Доктор Айболит у него на голове шапочка
3.Незнайка у него на голове шляпа
4. Старушка Шапокляк у нее на голове шляпка
5.Красная шапочка у нее на голове шапочка
6. Почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка
7. Дядя Стёпа на голове фуражка
Еще про шапки есть интересные пословицы. «На воре и шапка горит». У нее такая история: Жулик на базаре что – то стянул, украл. Увидев, это один находчивый человек, как крикнет, что есть мочи: «На воре шапка горит»! От неожиданности жулик схватился за шапку и сорвал ее с головы. Тем себя и выдал.
А про трусливого человека, который испугался чего – то и спешит поскорее удрать, лишь успев на ходу схватить свою шапку, говорят так: «Шапку в охапку да бегом». Я повторю эту поговорку, а вы вместе со мной проговорите ее, чтобы запомнить. Есть и еще интересные поговорки: «Дело в шляпе»,в старину гонцы доставлявшие почту, важные бумаги, чтоб не привлекать внимание грабителей, зашивали бумаги под подкладку шапки или шляпы, вот так и пошло выражение « всё дело в шляпе».
Молодцы. (Раздается стук в дверь)
- Ребята, смотрите, нам в детский сад прислали большой конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там. (внутри записка от дизайнера- шляпника)
-Дети, шляпник просит вас о помощи. Все его эскизы-картинки перепутались и превратились в один большой пазл- надо помочь ему разобраться. Давайте поможем дизайнеру-шляпнику. (Дети делятся на три команды и собирают разрезные картинки)
Молодцы, дети вы справились с просьбой шляпника, и за это он вам предлагает сами побывать в роли шляпника и раскрасить свою собственную шляпу.
(Дети садятся за стол и начинают раскрашивать свои шляпки)
-А теперь, ребята мы с вами организуем выставку «Головных уборов».
Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. ( первая младшая группа)« Любимые игрушки »( сравнение пласт...
Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» в средней группе
Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» в средней группеЗадачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилит...
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект индивидуального занятия "Головные уборы".
Автоматизация Р-рь, ш-ж....