Конспект индивидуального занятия "Головные уборы".
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Головные уборы».
Задачи:
- автоматизация звуков {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж} в связных текстах;
- знакомство с обобщающим понятием головные уборы;
- развитие логического мышления, памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.
Оборудование: предметные картинки, логопедическая тетрадь, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный этап:
Ребенок входит в кабинет, здоровается, готовится к занятию.
- Обучающий этап:
- Автоматизация звуков {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж} в связных текстах.
Л. – Все звуки мы поставили. Идёт автоматизация. Очень тяжело идут звуки {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж}.
Ребёнок читает стихи на автоматизацию:
- Упражнение №1.
Мы со звуком Р играем
И картинки подбираем:
Карандаш, корабль, брусника,
Кукуруза, сыр, черника,
Крот, крыжовник, муравей,
Груша, зубр, воробей,
Рак, мартышка, помидор,
Светофор, ведро, шофер.
- Упражнение №2.
Вот со звуком Р считалка:
Рукавица, рак, русалка,
Груша, кенгуру, топор,
Ранец, зебра, мухомор,
Морж, троллейбус, барабан,
Тигр, юрта, таракан.
- Упражнение №3.
Яшка в рубашке – рубашка на Яшке.
- Упражнение №4.
По дорожке я пошел, И игрушки я нашел:
Кошку, мышку и Петрушку, Шашки, пушку, и катушку,
Петушка, шары и книжку, Мишку, шишку и мартышку.
Кто же потерял игрушки? Это наш малыш Андрюшка!
- Игра «Чего не хватает?»
Л. – Берём тетрадочку.
Затем, ребенок рассматривает таблицу с картинками, и логопед просит назвать в каждом ряду недостающую мордочку:
Логопед предлагает ребёнку нарисовать недостающие мордочки.
- Игра «Что лишнее?»
Ребенок рассматривает в рабочей тетради картинки, логопед просит назвать лишний предмет.
Р. – Варежки.
Л. – А почему? Как назвать одним словом шляпу, косынку, шапку? – Головные уборы. Что значит головные уборы?
Р. – То, что надевают на голову.
Л. – Правильно Молодец.
- Задание – дорисуй фигуры по строчке.
Л. – Это что?
Р. – Овал.
Л. – Какой он?
Р. – Лежачий и стоячий.
Л. – Дорисуй строчку.
Ребёнок дорисовывает.
Л. – А это что?
Р. – Квадрат и круги.
Л. – Дорисуй строчку.
Ребёнок дорисовывает.
3.Заключительный этап:
В заключение занятия, логопед дает задание повторить дома пройденный материал, выучить стихотворения на звук {Ж}.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Головные уборы" в средней группе по лепке.
Организационный момент, упражнение "Подумай ответь", игра "Найди лишнее", интересная физкультминутка....
Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"
какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект НОД "Головные уборы"
различать и называть существенные детали головных уборов, группироватьего по функциональному признакуактивизировать и обогащать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, пилотка и па...
Конспект ОД "Головные уборы"с использованием современных образовательных технологий
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.Формирование у детей представлений о головных уборах....
конспект Бельё, головные уборы, аксессуары
конспект занятия "Бельё, головные уборы, аксессуары"...
Конспект занятия - головные уборы в России и паре других стран
Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2022-2023г. головные уборы в России и паре других стран...