Итоговое занятие в первой младшей группе: «Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Поможем медвежонку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой.
6. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
7. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.
- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.
9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
10. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем Чебурашке»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные: Продолжать учить различать и называть геоме...
Итоговое занятие с детьми младшей группе "Поможем Федоре"
Итоговое занятие с детьми младшей группы "Поможем Федоре."...
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем перелетным птицам»
Цели: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний пе...
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"...