Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh._rolevaya_igra_magazin_igrushek.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

в средней группе

 

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:   игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, , чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

Вос - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки.  А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

II. Основной ход игры:

Вос- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин  игрушек , в котором можно приобрести подарки для друзей, игрушки . Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают  рабочие места), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (пойдем  пешком).

- Ребята, где  мы  должны  идти!  (По  тротуару)    А где  мы  будем  переходить  дорогу?  (По  пешеходному  переходу)А чтобы было веселей идти, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как дошли до магазина.  Заходим в магазин

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! В  наш  магазин  поступили  новые игрушки. Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Огонек», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?  Какие  игрушки  вы  купили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т.д.

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

Вос:  Ребята  нам  пора  возвращаться.                                                                                           Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай), берут Кристину на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....